Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна
Задание класс Перед вами автопортреты П.А. Федотова, написанные в разное время. 1. Какой из перечисленных образов, на Ваш взгляд мог бы произнести фразу: «… Человек стремится к знанию, и как только у него пропадает это стремление он перестает быть человеком» Поясните свой ответ. 2. В какой диалог могли бы вступить персонажи портретов? Начните (или закончите ) предполагаемый диалог данной фразой. Запишите этот диалог.
Задание 1.2. Перед Вами картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1) и несколько работ, написанные им и другими художниками. 1 Назовите картины и их авторов
Задание 1.3 Найдите автопортрет Э.Делакруа по манере исполнения работы и чертам времени создания - Чьи автопортреты представлены? - Опишите особенности яркой творческой индивидуальности художника(стиля художника)
Задание 2.1 Прослушиваются два музыкальных произведения. 1. Указать автора и название произведения 2. Что общего и в чем разница между ними. 3. Какое исполнение на Ваш взгляд, более современное и почему? 4.Что, на Ваш взгляд, привлекает в музыке оригинала внимание современных музыкантов и слушателей? 5. Какое исполнение ближе Вам и почему?
Задание 3.1 Рассмотрите предложенные изображения памятников истории и культуры 1. Найдите соответствие внешнего вида и внутреннего пространства храмов. 2. Назовите геометрические формы, лежащие в плане представленных архитектурных конструкций. Объясните символику геометрических форм и цветового решения архитектурного объекта. 3. Как на Ваш взгляд, влияет окружающая среда на выбор места для строительства Храма. 4. По убеждению ученых-теологов и искусствоведов любой «храм - это образ мироздания». Расшифруйте образ мироздания, воплощенный в каждой из построек.
Задание 4.1 Прочитайте предложенные искусствоведческие тесты (для 9,10 и 11 кл.) 1. Отберите тексты, описывающие явления, относящиеся к одной художественной исторической эпохе (или стилю) и назовите её (его) 2.Объясните, чем описываемые в них явления отличаются от тех, что составляют группу 3. В тексте, описывающих явления одной художественно-исторической эпохи, подчеркните слова, определяющие Ваш выбор.
Задание 4.2 Изображение Жанр Описание понятия Заполните таблицу. Установите жанр представленного произведения искусства
Задание кл Перед Вами две картины «Мастерская художника» и несколько работ, которые в этих мастерских могли быть написаны. 1. Определите и запишите время создания картин «Мастерская художника» 2. Соотнесите живописные полотна с интерьерами мастерских, используя буквенные обозначения 3. Если вы узнали произведения, запишите имена их авторов и их названия 4. Определите художественный стиль (направление) картин, написанных в каждой I 5. Опишите особенности стиля (направления)
Задание класс Перед Вами - автопортреты одного художника, написанные в разное время. Укажите его имя, если узнали. Приведены несколько афоризмов этого человека -Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он раньше. -Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо осторожно привести его в такое состояние, чтобы он ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. -Картина должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и должен забыть обо всех розах, нарисованных чистейшее наслаждение обременённому сознанию. Выберите и подчеркните один из них. Какому из образов на портрете Вы предоставите право произнести выбранную Вами фразу. Поясните ответ. 1. Составьте диалог между двумя выбранными автопортретами, начиная (или заканчивая) его выбранной фразой.
Задание 1.2 Перед Вами - три автопортрета художников (4, 5, 6), три репродукции картин, на которых представлены женские портреты (1, 2, 3) и несколько работ, которые могли быть написаны этими художниками (А-3). Выберите и соотнесите живописные полотна с автопортретами и женскими портретами.
Задание 1.2(продолжение)
Задание Сравните кадры из фильмов. Укажите названия этих фильмов и их режиссёров. 2. Что общего и в чём разница между ними? 3. Что явилось основой сценария каждого из данных фильмов? 4. Чему учат эти фильмы современную молодёжь? И почему в современном обществе возрос интерес к кино о войне? 5. Назовите современные отечественные кинофильмы патриотической тематики.