Личностно-ориентированный подход при организации групповой работы с учащимся. Перевощикова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ»НОШ 5»
Актуальность. - школа должна научить ребёнка быть успешным в окружающем мире; - вырастить в нём волю и характер; - заложить в нём умение жить среди людей; - сформировать умение учиться; - школа должна помочь ребёнку раскрыть и вырастить его личностные качества. - быть конкурентоспособными в реальном мире.
Способы создания учебных групп. - по желанию - случайным образом - по определённому признаку - по выбору педагога
- обсуждение гипотез (учимся слушать и соблюдать порядок обсуждения, аргументировать своё согласие или несогласие) - выработка группового решения - обсуждение итогов работы группы - обсуждение процесса работы Как найти дорогу домой? Компас и карта По солнцу По звёздам По местным признакам Поведение животных По цветам Организация работы в группах. - выдвижение гипотез, своей позиции;
Рефлексия Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления участников группы способствовали работе, а какие мешали? Что нужно изменит нам для того, чтобы обсуждение проходило более эффективно?
Результаты. - развитие навыков сотрудничества; -дети учатся общаться друг с другом, слышать и слушать друг друга; -находят общее решение; -аргументированно доказывают своё мнение; -активизируется мыслительная деятельность учащихся; -презентация работы групп;
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
Местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней вверху –север, внизу – юг, справа – восток, слева – запад. Карта План местности
Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева.
Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.
Годовые кольца на спине пня отдельно стоящего дерева располагаются неравномерно: с южной стороны они обычно толще.
На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.
В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.
В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников.
Черепахи могут ориентироваться по солнцу. Но ещё не до конца ясно как они могут находить конечную цель путешествия.
Пчёлы ориентируются по солнцу.
Тюлени совершают сезонные кочевья с севера на юг. Наступление холодов, вероятно, приводит в движение силы, заставляющие тюленей отправляться на юг. Самцы покидают лежбища раньше самок, чтобы на новом месте занять и подготовить территорию.
Если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень с севера на юг.
Правильно определить направление в степи поможет норка суслика. Грызуны, как правило, вход в своё жилище делают с южной стороны.
Козлобородник луговой Цикорий Шиповник полевой Одуванчик Осот полевой Лен полевой Ястребинка зонтичная Кувшинка белая Фиалка трехцветная Гвоздика полевая Ноготки полевые Кислица Мать-и-мачеха Табак душистый 2021 Смолевка 2122 Фиалка ночная 2122 Ориентирование по цветам
Цветущий подсолнечник поворачивает свою головку за солнцем.
Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.