Учитель: I квалификационной категории Сметанина Ирина Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МБОУ СОШ 4 с. Петровское Отрадненского района Дворядкина В.Н.
Advertisements

Признакфотосинтездыхание Поглощаемый газ Выделяемый газ В каких клетках происходит Что происходит с органическими веществами Свет Энергия в процессе Сравнение.
Презентацию приготовила учитель высшей категории Севостьянова Г.А. МБОУ «СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Г. Семикаракорск.
ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. Листопад. - Какой орган испаряет воду? - Можно ли увидеть воду испаряемую растениями? - Какое значение имеет испарение в жизни.
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Испарение воды растениями. - Какой орган испаряет воду? - Можно ли увидеть воду испаряемую растениями? - Какое значение имеет испарение в жизни растения?
Жизнедеятельность растений Как живут растения?. План: 1.Питание растений 2.Дыхание растений 3.Транспирация 4.Рост и развитие растений 5.Старение растения.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с.Лопатина Кобзева О.Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с.Лопатина Кобзева О.Ю.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Испарение воды листьями Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете. В.Шекспир Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его видоизменения.»
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Фотосинтез и дыхание растений Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей.
процессЗначение прцесса Орган, участвую щий в процессе Ткань, участвую щая в процессе Клетки,уч аствующ ие в процессе Влияние процесса на весь организм.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Транксрипт:

Учитель: I квалификационной категории Сметанина Ирина Валерьевна

Сфера исследований нашей лаборатории – жизнедеятельность растений

Тест Уровень А Выберите правильный ответ 1. В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется: А) кислород Б) углекислый газ В) азот и углекислый газ 2. Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения приводят к образованию: А) глюкозы, которая затем превращается в крахмал Б) крахмала, который затем превращается в сахар В) крахмала или сахара 3. Дыхание растения, находящегося в темноте: А) не прекращается Б) приостанавливается В) происходит более энергично, чем на свету 4. При дыхании зеленое растение поглощает: А) азот Б) кислород В) углекислый газ Уровень В Допишите предложения. Дыхание происходит во всех ______________________ клетках. При дыхании поглощается __________________________, а выделяется_________________. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества называются_____

Тест Уровень А Выберите правильный ответ 1. В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется: А) кислород Б) углекислый газ В) азот и углекислый газ 2. Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения приводят к образованию: А) глюкозы, которая затем превращается в крахмал Б) крахмала, который затем превращается в сахар В) крахмала или сахара 3. Дыхание растения, находящегося в темноте: А) не прекращается Б) приостанавливается В) происходит более энергично, чем на свету 4. При дыхании зеленое растение поглощает: А) азот Б) кислород В) углекислый газ Уровень В Допишите предложения. Дыхание происходит во всех живых клетках. При дыхании поглощается кислород, а выделяется углекислый газ. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества называются автотрофы.

Процесс Фотосинтез Дыхание Только в зеленых, содержащих хлорофилл Углекислый газ Кислород Накапливаются Необходима Накапливается Во всех живых клетках Кислород Углекислый газ Расходуются Нет Освобождается

Схема СВЕТ ФОТОСИНТЕЗ КИСЛОРОД УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ДЫХАНИЕ ЭНЕРГИЯ

Тема урока: Испарение воды листьями. Цель урока: «Установить причины и значение испарения воды растением».

Таблица Знаю Хочу знать?Узнал Испарение- превращение жидкости в пар. Какой орган испаряет воду? Испарение – процесс перехода жидкой воды в газообразную. Можно ли увидеть воду испаряемую растениями Испарение в быту: кипение воды в кастрюле, чайнике. Какое количество воды испаряют разные растения. И от чего это будет зависеть. Испарение в природе: туман, облака, испарение из лужи, роса. В чем заключается биологическое значение испарения воды растением.

Какой орган испаряет воду?

Опыт 1 Результаты опыта Часть воды испарилось Испарению воды помешало масло Воды стало меньше (шёл процесс испарения воды листьями)

Вывод Испаряющим органом растения является лист. Где было больше листьев, и воды испарялось больше. ОПЫТ 1 П

ОПЫТ 2 Вывод: Лист испаряет воду через нижнюю поверхность листа, так как у наземных растений устьица находятся с нижней стороны листа.

Замыкающие клетки 2. Усьичная щель 3. Клетки кожицы листа Устьице листа томата под электронным микроскопом

Работа устьиц Устьичная щель открыта Влаги достаточно, происходит испарение воды листьями Устьичная щель закрыта Дефицит влаги, испарение прекращается

Физкультминутка Листопад, листопад, Листья кружатся, летят. Полетели, покружились И на землю опустились. Ветер дунул, вновь взлетели, И за парты тихо сели.

Откуда в растениях берётся вода? Что заставляет подниматься воду из корней в другие части растения?

Можно ли увидеть воду, которую испаряют растения?

Опыт 3 Капельки воды

3 й день Вывод: Вода испаряется с поверхности мякоти листа. Образовавшийся водяной пар проникает по межклетникам к устьицам и выходит через них. Испаряемую растениями воду мы можем увидеть.

От чего будет зависеть испарение воды растениями? температура влажность Состояние устьиц Время суток

От чего зависит испарение воды? 1. Испарение зависит от состояния устьиц. 2. Площади листовой поверхности. 3. При солнечном освещении испаряется больше воды, чем в тени. (от температуры) 4. Много воды испаряют молодые листья. 5. При сильном сухом ветре испарение сильнее, чем в тихую погоду. 6. Время суток. 7. Влажность воздуха.

Приспособления растения к меньшему испарению. Видоизменённые листья кактуса поворот листа к свету ребром (у эвкалипта). восковой налет на листьях. способность некоторых степных растений сворачивать лист в трубочку. Опушение листовой пластинки

Приспособление листьев к влажному и сухому климатам Влажный климат Листья крупные, темно-зелёные, на них очень много устьиц Сухой климат Листья маленькие, приспособлены к замедленному испарению

Значение испарения Способствует передвижению воды в растении. Предохраняет листья от перегрева оказывает большое влияние на климат

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Выберите правильный ответ. Испарение происходит: А. Только днем; Б. Постоянно, но зависит от погодных условий; В. Только на свету; Г. Только ночью. 2. Через что испаряется вода в растении? А. Через межклетники; Б. Через устьица; В. Через клетки столбчатой ткани; Г. Через клетки губчатой ткани. 3. Что из перечисленного ниже происходит в растении при ярком освещении: А. Прекращается фотосинтез; Б. Усиливается испарение воды; В. Поглощение воды корнем прекращается; Г. Замедляется движение воды по стеблю. 4. Каково значение густого опушения и воскового налета у листьев растений: А. уменьшают испарение; Б. Усиливают фотосинтез; Привлекают насекомых; Г. Защищают от поедания животными. 5. Значение испарения: А. Выделение кислорода; Б. Передвижение воды и минеральных веществ, охлаждение растения; В. Передвижение веществ по растению; Г. Выделение углекислого газа.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1. У большинства растений устьичные клетки располагаются на нижней стороне листа. А как вы считаете: где находятся устьица у кувшинки и кубышки? 2. Анечка очень любит свои комнатные растения и, чтобы лучше они смотрелись, она смазала листья фикуса с двух сторон вазелином. Но через некоторое время листья пожелтели, а фикус погиб. Почему? 3. Я думаю, многие из вас наблюдали такую картину: идет человек по улице и от нечего делать срывает листья с растений вдоль дороги. Вроде бы ничего особенно страшного он не делает, ведь растение то он не сломал под корень! Но давайте подумаем, что будет с растением, если с него оборвать все листья?

Домашнее задание § 25 Составить кроссворд на тему «Дыхание, фотосинтез, испарение». Найдите загадки о листопаде.

Спасибо за активную работу на уроке! Желаю успехов в освоении наук!!!