Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс
Цель: Познакомиться с понятием прямоугольного параллелепипеда; Научиться изображать прямоугольный параллелепипед в тетради; показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде.
Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев. Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
Решить примеры цепочкой. 52 : 2+ 24: 25 х 36: 18 х : : 2 х 100
Назовите лишнее слово: Треугольник Квадрат Площадь Круг Прямоугольник.
Ответьте на вопросы: Прямоугольник - это … а и в - … а - это … в - это … Площадь прямоугольника равна … Выражение Р = 2*(а+в) называется … Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется … У равных фигур площади и периметры … Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна … Четырехугольник, у которого все углы равны, противолежащие стороны равны Стороны прямоугольника Длина прямоугольника Ширина прямоугольника a*b Периметром прямоугольника Квадратом Равны Сумме площадей этих частей
Вопросы учащимся: - Какой фигурой является грань параллелепипеда? - Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? - Все ли грани одинаковые? - Какие грани являются одинаковыми? - Что представляют собой ребра? - Сколько ребер? - Есть ли одинаковые ребра? - Сколько вершин у параллелепипеда? D1D1 C1C1 B1B1 А1А1 А С D В
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда: 1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h). 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией а h b
a- длина b- ширина h- высота h a b
Построить изображение прямоугольного параллелепипеда. Обозначить его. AB CD A1B1 C1D1
рефлексия
Изготовьте модель прямоугольного параллелепипеда. Посчитайте сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на ваше изделие.