Управление образования администрация Ершовского муниципального района МНЛ на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Социальный проект Авторы: Миронова Юлия, Благова Диана, Оберемко Виктория, Примакова Кристина, учащиеся 8 класса МОУ СОШ п. Кушумский Ершовский район Саратовсая обл. Телефон Руководитель: Печенова Надежда Владимировна. Г. Ершов 2013 год.
Тема проекта. Бумажные звездочки для первоклашек. Обоснование проекта: Обратив внимание на наших первоклассников на переменах, мы увидели, что им просто нечем заняться. Первый раз попробовали организовать игры и ними на переменах. Получилось. Им наше внимание понравилось, а нам понравилось заниматься с ними. Так родилась идея что-нибудь изготовить на уроках технологии и подарить этим непоседам. Мы предлагали различные варианты работ. Затем решили посоветоваться с учителями начальных классов. Проанализировав все за и против, приняли решение изготовить для них универсальный раздаточный материал, который можно применять как на уроках, так и во время игры на переменах. Это маленькие очень яркие объемные звездочки.
Цель: изготовить цветной раздаточный материал (мозаику в виде объемных звездочек) для занятий на уроках и игры на переменах для учащихся первого класса. Задачи проекта: Выявить у учащихся первого класса, во что бы им хотелось играть; Опросить учителей начальных классов, что пригодилось бы им дополнительно на уроках; Путем просмотра литературы, интернет ресурсов определиться какой раздаточный материал послужил бы и как пособие на уроках и как увлекательная игра на переменах; Подобрать материал; Изготовить объемные красочные звездочки, красиво их упаковать; Передать мозаику в виде объемных звездочек первоклассникам в кабинет начальных классов.
Звездочки должны быть: Яркими, мелкими, объемными; Отвечать требованиям безопасности (двухсторонняя, купленная в магазине и не в коем случае не окрашена самостоятельно бумага); Приятные на ощупь. Их должно быть большое количество; Материалы должны быть доступны, процесс изготовления не сложный.
Опрос первоклассников в школе. Во что они любят играть? Опрос учителей начальных классов. Работа с литературой и Интернет ресурсами. Подбор материала для работы Изготовление бумажных звездочек и их упаковка. Передача мозаики в виде объемных звездочек первоклассникам в кабинет начальных классов.
Дети первого класса чаще всего говорили: любят играть в пазлы; Учителя начальных классов считают: необходим яркий, небольшого размера раздаточный материал, с которым можно было бы работать на уроках (складывая их в картинки, выполнять счет, показать контрастность или слияние цветов).
Вариант I «цветная улитка» красивое изделие, но для составления различных рисунков она не подходит. Вариант II «цветочный шар» интересная объемная игрушка. Недостаток – большого размера, сложна в исполнении, для мозаики необходимы маленькие фигурки. Вариант III «объемная звездочка» нам очень понравилась. Она полностью отвечает нашим требованиям.
Цветная двухсторонняя плотная бумага Ножницы
Нарезаем полоски бумаги размером 0,5 см- ширина бумажных полосок см- длинна бумажных полосок Выполняем петлю, подворачиваем край бумажной ленты, начинаем закручивать бумажную полоску по пятиугольнику. Заправляем остаток полоски бумаги. Получился пятиугольник. Сжимем каждый уголок пятиугольника пальцами. Получилась маленькая объемная звездочка
В результате работы цель достигнута. Раздаточный красочный материал в виде объемных звездочек изготовлен. Он соответствует заявленным критериям. Звездочки красивые, яркие, приятные на ощупь, все технологические операции доступны и просты. Цветная мозаика в виде звездочек полностью соответствует намеченной цели. -цель достигнута; -материалы общедоступны; -технология изготовления посильна; -дизайн соответствует назначению; -звездочки выполнены из безопасного для детей материала; -изделие принесло очень много положительных эмоций как ребятам, так и учителям.
Было трудно правильно подобрать крохотное бумажное изделие, которое может сразу заинтересовать и наших первоклашек и учителей. Правильно изготовить такое крохотное изделие. Приобрели навыки работы с выполнением объемных бумажных миниатюрных изделий. Попробовали себя в качестве наставников для первоклашек. Увидели, что можем делать приятное и полезное окружающим.
Используемая литература: Журналы «Рукоделие» Ресурсы Интернет rukodelie/ rukodelie/ mirhandmade.blogspot.com/2010/04/blo g-post_25.html