Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской гимназии-интерната
Главное при организации такой деятельности – развитие личности учащегося, а не получение объективно – нового материала
Виды исследовательских задач Задачи практикумы. Исследовательские задачи: изучение влияния нескольких факторов на процесс. Научные задачи – открытие нового знания (использовать только с выдающимися учениками).
Классификация творческих работ Проблемно– реферативные, написанные на основе нескольких источников Экспериментально – творческие, написанные на основе выполненных экспериментов Натуралистические и описательные работы Исследовательские – творческие работы
Формы представления работ Реферат Тезисы Статьи Альбом Журнал Доклад Газета
Методы исследования (способы достижения цели) Эмпирические Анализ Синтез Индукция Дедукция Наблюдения, эксперимент
Этапы проектно – исследовательской деятельности Постановка задачи Изучение теории по этой проблеме Подбор методик исследования, овладение ими Сбор материала, его анализ и обобщение Научный комментарий, собственные выводы
Оформление исследовательских и проектных работ Титульный лист Оглавление Введение Основная содержательная часть Заключение. Библиографический список и список Интернет ресурсов в алфавитном порядке Библиографический список и список Интернет ресурсов в алфавитном порядке Приложения Посмотреть проект
Введение Определение объекта и предмета исследования, определение методов исследования,методов выбор и формулировка темы исследования, актуальность решаемой проблемы, обзор научной литературы, гипотеза, цели исследования, цели исследования задачи, которые надо было решить для подтверждения гипотезы. задачи
Основная содержательная часть Должна состоять из разделов Каждый раздел должен иметь заголовок, такой же как в оглавлении Содержание раздела должно быть ориентировано на решение задачи, отраженной в введении В содержании раздела надо отразить результаты опытов, проанализировать их сделать вывод
В заключении Нужно еще раз вернутся к актуальности решаемой проблемы и дать общий итог и вывод по выполненному исследованию. Отметить нашла ли полное или частичное подтверждение выдвинутая гипотеза.
Цель должна быть краткой. Например: Выяснить, как влияют размер и формат графических и анимационных файлов на размер файла- документа, в который они внедряются Задачи – это выбор путей и средств достижения цели (не менее 3) Например : выяснить зависимость объема графических файлов от типа файла; выяснить способы сжатия графической информации средствами программ-приложений и их эффективность; определить оптимальные способы перекодировки графических и анимационных файлов в операционной системе Windows.
Пример оформления библиографического списка Библиографический список 1. Аргинская И. И, Обучение по системе Л. В. Занкова / Аргинская И. И.- М.:Педагогический поиск, – 120 с 2. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательных технологии/ Бершадский М. Е., В. В. Гузеев.- М.:Педагогический поиск, – 250 с. 3. Бершадский М. Е. модель выбора форм и методов обучения.- Режим доступа 4. Питерсон Л. Г. Дидактические принципы развивающего обучения / Питерсон Л. Г.-М.:Школа – 220 с. 5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.-М.:ACADEMA, с.