Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Современные подходы преподавания иностранных языков Мустафина Е. С., учитель английского языка МАОУ «МЛ 1» г. Магнитогорска.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Транксрипт:

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО

1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма. 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического.

ВЫЗОВ СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ

I стадия - «Вызов» Цели: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения.

Направлена: - на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; Ученик: - «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; - активизацию их деятельности; - систематизирует информацию до изучения нового материала,; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; - мотивацию к дальнейшей работе. - задает вопросы, на которые хочет получить ответы. верные и неверные утверждения и т.д. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Деятельность учащихся Деятельность учителя Возможные приемы и методы

II стадия - «Осмысление содержания» (смысловая) Цели: - получение новой информации; - разрешение противоречий, возникших на стадии вызова; - расширение знаний по теме.

Направлена: - на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; Ученик: -читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; Методы активного чтения: - маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения их ставят на полях справа); -постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»; -делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. - ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. Деятельность учащихся Деятельность учителя Возможные приемы и методы

III стадия - «Рефлексия» Цели: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова).

Учителю следует: -вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения; Учащиеся: -соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполнение кластеров, таблиц; - установление причинно-следственных связей между блоками информации; - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. - систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания; - выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно- следственные связи. - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.; - ответы на поставленные вопросы. Написание творческих работ и т.д. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Деятельность учащихся Деятельность учителя Возможные приемы и методы