Автор работы: Иноземцева Е.А. учитель географии и классный руководитель МОАУ «Лицей 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург
Школа и семья: конфронтация или союз?
Семья – институт родительского воспитания Школа – институт социального воспитания Любовь Социальная норма
Семья Школа Два субъекта воспитания Формирование личности ребенка
Цель взаимодействия семьи и школы Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе 1. беспокойство о степени развития ребенка; 2. проявление заботы о счастье ребенка
Принципы взаимодействия школы и семьи принцип согласия; принцип сопряжения; принцип сопереживания; принцип сопричастности; принцип содеянности.
Функции взаимодействия классного руководителя с родителями ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами и т.д.
Типы семей По количеству детей: многодетная; малодетная; однодетная; бездетная. 2. По составу: одно поколенная; двухпоколенная; межпоколенная; неполная; внебрачная. 3. По характеру взаимоотношений: «благополучная»; «формально-благополучная»; «неблагополучная»; семья «новых русских».
Дифференциация – основной характер взаимодействия классного руководителя с семьей.
Формы взаимодействия с родителями (семьей) Индивидуальные Групповые
Индивидуальные формы: беседы; консультации; посещение семьи; и др.
Групповые формы: психолого-педагогическое просвещение; конференции по обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с администрацией, педагогами, специалистами (медиками, психологами, юристами); совместно проводимые творческие дела; родительские собрания; и др.
Функции родительского комитета: Учебно-воспитательная; Культурно-массовая; Профориентационная; Хозяйственно-бытовая; Коррекционная.
Структура родительского комитета: председатель; казначей; ответственный за учебную работу; ответственный за культмассовую работу; ответственный за хозяйственную работу.
Факторы успешного взаимодействия Благо для ребенка; Достойная человека Жизнь; Человек как жизненная ценность; Деятельность как способ жизни; Творчество как способ изменения жизни.
Спасибо за внимание!