Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Нормативными документами, определяющими проведение эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, являются: Концепция профильного обучения на старшей ступени образования( приложение к приказу МО РФ от года) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобразования России от г «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению в 2003/2004 учебном году»;
Приказ Министерства образования России от г «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения», где определены основные направления эксперимента. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.( приложение к письму Департамента общего образования от г) Письмо МО РФ и науки РФ /13 от г «О комплектовании 10 классов ОУ по профильному обучению»
1. Положение о профильном обучении в школе. 2. Положение о классах с профильным обучением. 3. Положение о приеме в профильные классы 4. Положение о предпрофильной подготовке в школе 5. Положение о «Портфолио» 6. Положение об оценивании учащихся при проведении курсов по выбору. 7. Положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса. 8. Приказ об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное образование рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса в школе более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их будущими профессиональными интересами.
-обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; -создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; -расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
-умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям; -умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам; -готовность нести ответственность за сделанный выбор; -высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.
Готов нести ответственность за сделанный выбор Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам Имеет высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю
В школе в учебном году была введена предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и организованы два десятых класса социально- экономического профиля. В учебном году для девятых классов была организована предпрофильная подготовка, продолжили работу два одиннадцатых класса социально-экономического профиля и сформированы три профильных десятых класса: один - физико-математический, два-социально- экономических.
В учебном году в школе велось преподавание курсов предпрофильной подготовки для девятых классов, продолжили работу профильные одиннадцатые классы: физико-математический и два социально-экономических и сформированы три десятых класса социально- экономического профиля. В учебном году для девятых классов организована предпрофильная подготовка, продолжают работу три одиннадцатых класса социально- экономического профиля и сформированы два профильных десятых класса: социально-гуманитарный и социально-экономический.
Профильное обучение( профильные классы) в школе как система специализированной подготовки старшеклассников, направлена на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней школьной ступени более индивидуализированным, отвечающим их реальным запросам и ориентациям, способным обеспечить осознанный выбор будущего направления своей профессиональной деятельности.