Одночленом называется… сумма одночленов Многочленом называется… перемножить числовые множители и выполнить умножение степеней с одинпаковыми основаниями Подобными членами называются произведение числа, переменных и их степеней Чтобы умножить одночлен на одночлен нужно… умножить каждый член первого многочлена на каждый член другого многочлена Чтобы умножить одночлен на многочлен нужно… выражения с одинпаковой буквенной частью Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно… умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить
1 уровень А) 3 а 5 а = 15 а 2 Б) 4 с (3 с + 2) = 12 с с В) (2 + р) (6 – в) = в + 6 р - рв 2 уровень: А) 5 а 2 с 4 а 3 с 2 = 20 а 5 с 3 Б) (-с + 6) (-3) = 3 с - 18 В) (3 к а) (а – 2 к) = 3 к 3 а – 6 к а 2 – 8 пак 3 уровень: А) а 4 b 7 (-3 а 2 b) 2 = 9 а 8 b 9 Б) -2x (x 2 – х + 3) = - 2x 3 + 2x 2 – 6x В) (с 2 – cd – d 2 ) (c + d) = c 3 + c 2 d – c 2 d – cd 2 – cd 2 – d 3 =c 3 – 2cd 2 – d 3
ТЕМА УРОКА: «Умножение многочленов при решении уравнений»
Часто можно услышать: «Для чего мы это учим, где это нам пригодится »? А ведь ученых древности уже занимали эти вопросы. Историческая справка. Ни у древних египтян, ни у древних вавилонян в алгебре не было букв. У древних греков величины обозначались не буквами или числами, а отрезками прямых. Они говорили не «а 2», а «квадрат на отрезке», не «аb», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками».
Герон Александрийский, живший в 1 веке нашей эры – греческий ученый, дал систематическое изложение основных достижений античного мира по прикладной механике и математике. Изобрел ряд приборов. Мы встретимся с вами с именем Герона в геометрии при изучении темы «Площадь треугольника». Герон придумал основополагающие правила решения квадратных уравнений, а тпакже объяснил, кпак приблизительно вычислить значение квадратных и кубических корней. С помощью многочленов описывают функции, а с помощью функций описывают различные физические процессы.
Зпакончите одно из предложений: - Я повторил(а)…. - Я узнал(а) … - Я хотел(а) бы … - Я разобрался (ась) … - На следующем уроке я хотел(а) бы…
Домашнее задание: Разноуровневые карточки: на выбор решить задания 1 или 2 уровня.