СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем.
Advertisements

Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ. Часть С.» Цель урока: Познакомиться с особенностями письменного высказывания и способами его создания в третьей части ЕГЭ.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Мне о России надо говорить …...
Правила цитирования Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Способы моделирования вступления. 1.Именительный темы.
Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему.
Русский язык 9 класс Урок развития речи Создание собственного высказывания Сочинение- рассуждение.
СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Транксрипт:

СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ

«отклик». Первый прием можно назвать «отклик». Схема приема: 1. Указываем на то, что исходный текст нами прочитан и понят. «Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать)…» «Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что…» 2. Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста. «… что мал говорить о защите природы, надо, чтобы каждый человек осознал свою ответственность перед будущим. Все мы должны понять, что случайно сорванный цветок отнимает частичку Природы, разрушает Жизнь. Все мы должны понять, что от нас зависит, какой будет Земля – мертвой звездой или цветущим садом».

«цитата». Второй прием, который можно использовать для эффектного завершения сочинения-рассуждения, называется «цитата». Схема приема: 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. «Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», - писал К. Батюшков. 2. Комментируем ее и делаем переход к исходному тексту. «Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль текста ________. Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность. И вся жизнь Блока была непрерывным творчеством, одним большим, очень искренним и необычайно красивым стихотворением». Цитата может быть взята из исходного текста, и тогда ее использование бут аналогично «ниточке». Цитата может быть приготовлена заранее, представлять собой емкое и выразительное изречение авторитетного человека. В любом случае она должна заключать в себе итоговое суждение и отражать главную мысль текста