СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ
«отклик». Первый прием можно назвать «отклик». Схема приема: 1. Указываем на то, что исходный текст нами прочитан и понят. «Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать)…» «Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что…» 2. Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста. «… что мал говорить о защите природы, надо, чтобы каждый человек осознал свою ответственность перед будущим. Все мы должны понять, что случайно сорванный цветок отнимает частичку Природы, разрушает Жизнь. Все мы должны понять, что от нас зависит, какой будет Земля – мертвой звездой или цветущим садом».
«цитата». Второй прием, который можно использовать для эффектного завершения сочинения-рассуждения, называется «цитата». Схема приема: 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. «Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», - писал К. Батюшков. 2. Комментируем ее и делаем переход к исходному тексту. «Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль текста ________. Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность. И вся жизнь Блока была непрерывным творчеством, одним большим, очень искренним и необычайно красивым стихотворением». Цитата может быть взята из исходного текста, и тогда ее использование бут аналогично «ниточке». Цитата может быть приготовлена заранее, представлять собой емкое и выразительное изречение авторитетного человека. В любом случае она должна заключать в себе итоговое суждение и отражать главную мысль текста