РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Advertisements

Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
МОУ «Центрально-Любинская средняя школа» Родительское собрание Будущие первоклассники – кто они?
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Психологические особенности подросткового возраста.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская СОШ Баганского района Новосибирской области

ЦЕЛЬ основной образовательной программы начального общего образования Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия: для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка; для развития ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей

Виды деятельности младших школьников Совместно-распределенная учебная деятельность Игровая деятельность Творческая деятельность Трудовая деятельность Спортивная деятельность

Задачи, решаемые школьниками сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления; научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; полностью овладеть высшими видами игры; научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах; Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную; Обеспечить условия формирования учебной деятельности; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам; Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка; Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества; Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Программы начальной школы реализуются через наборы: обязательных учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры народов России, музыка, ИЗО, технология, физическая культура; развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи; внеурочной образовательной деятельности (кружки, спортивные секции).

Понятие «универсальные учебные действия» Понятие «универсальные учебные действия» - умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Компоненты учебной деятельности 1. Познавательные и учебные мотивы 2. Учебная цель 3. Учебная задача 4. Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия

УУД у выпускника будут сформированы выпускник получит возможность для формирования

РЕЗУЛЬТАТ В сфере личностных УУД: сформирована внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учеб. деят-ти, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации В сфере регулятивных УУД: овладеют всеми типами УД, направленных на организацию своей работы в ОУ и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение В сфере познавательных УУД: научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач В сфере коммуникативных УУД: приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты

СПАСИБО за внимание!