Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой
Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность. Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос. Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Речь. Текст Звуки и буквы алфавита Звуки и буквы и и й Сочетания чк,чн Слог. Перенос слов Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Шипящие согласные Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах Разделительный мягкий знак Двойные согласные в словах Слово Слова, которые обозначают предметы Большая буква в словах Слова, которые обозначают действия предметов Слова, которые обозначают признаки предметов Предлоги Однокоренные слова Правописание безударных гласных в корне слова Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Предложение Текст Повторение Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда
Изложение Прокатился Предположите, о чём говорится в рассказе.
Прочитай:
Ответь на вопросы:
Перечитай первую часть, перескажи её:
Перечитай вторую часть, перескажи её:
Перечитай третью часть, перескажи её:
Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных в словах: стой день снег лепка бег треск крик хватка коньки
Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание согласных в словах: снежок лезет
Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишется слово: верёвка
Прочитай текст ещё раз. Расскажи:
морозный солнечный играли в снежки лепили на лёд затрещал провалился, закричал дядя Фёдор верёвку ухватился Ответь на вопросы: Напиши изложение по вопросам:
игра в снежки дети лепят снеговика на коньках