Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей Автор: Черкашина Т.Ф. учитель химии МОУ «Краснокутская ООШ»
Проблема урока: О чем спорили химики Д.И. Менделеев и Сванте Аррениус? С чем согласен физик М. Фарадей?
Что мы знаем? гидроксиды Что между ними Общего? соли кислоты электролиты
Что мы уже знаем? Что такое кислоты? Какие вещества называют гидроксидами? Что такое соли? Растворимость веществ процесс физический или химический? Почему растворы некоторых веществ проводят электрический ток? И причем здесь физика?
Как мы будем работать? 1 этап урока: изучаем терминологию, получаем творческие задания, входим в курс проблем. 2 этап урока: изучаем теоретический материал. Работаем над проблемными вопросами. 3 этап урока: смотрим опыты по электропроводности растворов и видеофрагменты, обсуждаем. 4 этап урока: проверяем, как мы усвоили знания
Выполним тест К неэлектролитам относится: 1) сульфат меди (II) 2) гидроксид бария 3) оксид серебра 4) карбонат лития Электрический ток не проводит 1) раствор хлороводорода 2) раствор азотной кислоты 3) Расплав красного фосфора 4) Расплав сульфата натрия Катионы металла и гидроксид анионы образуются при диссоциации: 1) оксидов 2) кислот 3) средних солей 4) оснований
Проверь себя 1 К неэлектролитам относится: 1) сульфат меди (II) 2) гидроксид бария 3) оксид серебра 4) карбонат лития 2 Электрический ток не проводит 1) раствор хлороводорода 2) раствор азотной кислоты 3) Расплав красного фосфора 4) Расплав сульфата натрия 3 Катионы металла и гидроксид анионы образуются при диссоциации: 1) оксидов 2) кислот 3) средних солей 4) оснований
Домашнее задание Всем: § 2, вопросы на стр 13 Если хотим знать больше: Подготовить сообщения о Майкле Фарадее, Сванте Аррениусе и ТЭД Для самых заинтересованных: подготовить презентацию
Успеха в работе!
Источники информации: Химия 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Примерная программа по химии, П., 2009г. Стандарты первого поколения. Левкин А.Н. Видеофрагменты по теме «ТЭД» Сетевые ресурсы: