Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы в речи современного человека Подготовила: Жилякова Яна Ученица 7 класса.
Advertisements

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа» «Почему мы так говорим?» Исследовательская.
Почему мы любим кошек? Липецкая область Догоруковский район МБОУ СОШ с.Стегаловка Проектно - исследовательская работа Выполнила: Баева Анастасия, ученица.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира.
Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.
Выполнила: Альменева Индира, ученица 5 класса МКОУ « Малышевская СОШ »
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Как средство выразительности речи. Что такое фразеологизм? Термин происходит от греч.phrasis - «выражение» и logos - «слово», «учение». В русском языке.
Фразеологизмы с числовыми категориями Выполнил ученик 6 А класса МБОУ « Гимназии 131» – Стадников Данил.
ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? (ИСТОКИ И ИСТОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ) Авторы: Галаганова Юлия, Малюга Татьяна, Кравченко Полина.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Почему мы так говорим ? Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Преснякова Н.В., учитель.
Транксрипт:

Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский район МБОУ СОШ с.Стегаловка

«Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка», - утверждал Н. М. Шанский, русский учёный-языковед. 2

Цель: изучить значение и происхождение фразеологизмов Задачи: 1. Выяснить источники происхождения фразеологизмов, связанных с историей России. 2. Составить свой словарь фразеологизмов. 3. Создать мультимедийный ресурс о фразеологизмах. Гипотеза: изучая происхождение некоторых фразеологизмов, можно узнать много интересного из истории своей страны.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Результаты анкетирования

Фразеологизмы, чаще всего употребляемые в речи учащимися. Остаться с носом ( 7 человек) Бить баклуши (6 человек) Спустя рукава (5 человек) За три девять земель (2 человека) Шиворот-навыворот (2 человека)

Бить баклуши (22 чел.) Знать назубок (21 чел.) Г де раки зимуют (19 чел.) Во всю Ивановскую (18 чел.) Остаться с носом (18 чел.) Шиворот-навыворот (13 чел.) Не солоно хлебавши (7 чел.)

Многие фразеологизмы возникли во времена Ивана Грозного.

Во всю Ивановскую – что есть мочи, изо всех сил. Колокольня Ивана Великого Ивановская площадь

Бить баклуши – бездельничать, ничего не делать Подмастерье - баклушечник Изготовление деревянной ложки

Знать назубок – выучит наизусть, знать что-то абсолютно точно. Проба золотой монеты на зуб Златник Владимира

Показать, где раки зимуют – наказать. Барин заставлял своих крестьян ловить раков зимой в ледяной воде.

Не солоно хлебавши – безрезультатно, не добиться желаемого. Важному гостю солили пищу, а сидевшие в конце стола уходили несолоно хлебавши.

Остаться с носом – потерпеть неудачу, обмануться в своих ожиданиях. Приказы при Иване Грозном Люди приносили подношения, «нос»

Шиворот-навыворот - наоборот, не так. Провинившийся боярин. Боярская шуба с воротником-шиворотом.

Выводы: Самое главное – я узнала много фразеологизмов, о которых раньше и не слышала. Поистине, велик и могуч наш русский язык! Составила словарь фразеологизмов и продолжаю над ним работать. Узнала историю происхождения многих фразеологизмов. Моя гипотеза оказалась верна: изучая происхождение некоторых фразеологизмов, я узнала много интересного из истории своей страны.

Зная и понимая смысл фразеологических оборотов, можно и нужно использовать их в своей речи. Фразеологизмы украшают нашу речь, помогают образно и эмоционально выразить свои мысли. Вас ждет много нового и интересного в стране Фразеология. Ни пуха вам, ни пера.

jpg словарь Ожегова jpg ученый jpg Иван Грозный jpg колокольня площадь jpg деревянные изделия игра в городки gif проба на зуб jpg золотые монеты %B0%D1%80%D0%B8%D0%BD-r.jpghttp://u.livelib.ru/reader/Nettochka/r/4ob2eq9d/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B1%D0 %B0%D1%80%D0%B8%D0%BD-r.jpg барин соль пир jpg приказы jpg подношения jpg шиворот jpg рукава png png ?