Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и краеведению во втором классе Тема: Природа родного края. Лесной оазис в степи. Автор работы учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области Алексеева Вера Анатольевна 2012 год
Цели: сформировать представление об особенностях своей местности, её географического положения, особенностях внутренних вод, флоры и фауны; сформировать понятие об интразональности на простейшем, доступном для детей уровне.
«Природа родного края. Лесной оазис в степи»
сосна
белка
суслик
тушканчик
уж
Интразональность – это так называемая «встреча» нескольких природных зон, когда представители разных сред обитания живут рядом друг с другом. Их место обитания иногда различается всего несколькими метрами. Дьяковская местность интразональная. На почвах, которые совсем не характерны для лесной зоны, произрастает лес, а лесные жители живут рядом с представителями пустыни.
ПЛАН Название местности. Географическое положение. Внутренние воды. Флора. Фауна. Охрана природы.
1. Название. Дьяковская местность.
2. Географическое положение. Материк _____________ Местность находится на _____________ _______________ части России.
3. Внутренние воды. Река _________ течёт с ______________ на ___ и делит местность пополам. _________ - их всего девять.
Еруслан
3. Внутренние воды. Река _________ течёт с ______________ на ___ и делит местность пополам. _________ - их всего девять.
Родник
СОСНА КЕДР БЕРЁЗА ПАЛЬМА ТЮЛЬПАН КОВЫЛЬ КАКТУС КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗКА МОРОШКА ВАСИЛЁК ОРЕШНИК
4. Флора. Растительность ______, ______ и __________.
5. Фауна. Животные леса Животные степи Животные пустыни
6. Охрана природы.
ТЕСТ 1. В Дьяковской интразональной местности происходит «встреча» трёх природных зон: А) Лес, степь, тундра; Б) Степь, пустыня, тундра; В) Лес, степь, пустыня. 2. Суслик, дрофа, жаворонок – это птицы: А) Степи, Б) Пустыни, В) Леса. 3. Лесные жители – это: А) Тушканчик и кобра; Б) Лось и белка; В) Суслик и куропатка. 4. Кабан, дятел и косуля живут: А) В лесу, Б) В степи, В) В ледяной пустыне. 5. Ковыль, шалфей, тюльпан можно встретить: А) В лесной зоне, Б) В степи, В) В тундре. 6. Растения леса – это: А) Василёк, ромашка, ковыль; Б) Верблюжья колючка, саксаул, мак; В) Барбарис, орешник, земляника.
Ответы к тесту 1 – В 2 – А 3 – Б 4 – А 5 – Б 6 – В
Использованные источники: Макаров В.З., Пролеткин И.В., Чумаченко А.Н. и др. Ландшафтное районирование Саратовской области. Масштаб 1: //Экологический атлас Саратовской области. Под редакцией В.С. Белова, Г.И. Худякова. Саратов: ВТУ ГШ, Фотографии из интернета.