Воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования
Уровень воспитанности Высокий- 82% (младшие классы) Средний- 67 % (среднее) Выше среднего – 71 %( старшие классы)
Реализуемые программы: « Здоровье» «Информация» «Моя малая Родина» « Патриот» « Подросток» « Досуг» «Лидер»
Традиционные мероприятия « Осенние праздники», « Новогодние праздники», « Дни знаний», «Праздники, посвященные 8 марта», « Последние звонки»(в выпускных классах), Выпускные балы, конкурсы : « Алло, мы ищем таланты», месяц оборонно- массовой работы, творческие конференции.
Социальный паспорт ПДН- 3 человека ВШУ- 5 человека сирот- 6 человек опекаемых – 11 человек приемная семья-1 человек
Принципы ( методики Щурковой): Установления межличностных контактов(учитель- ученик- класс); Уважение самооценки личности ученика; Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его свойств характера, его способностей; Усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности. Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания учащегося.
Учитель (классный руководитель) продолжает наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности: познавательной, учебной, трудовой, досуговой. Классными руководителями проектируется развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьников, на сравнении уровня воспитанности учащегося с его идеалом. Дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Корректирование завершает индивидуализацию процесса и опирается на его результативность. Приступая к данной работе, классные руководители устанавливают дружеские контакты с детьми, организуют совместную КТД. Данная работа состоит из 5 этапов
Вывод : Личностно- ориентированный подход- важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и постоянное варьирование методов и форм работы.