Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать ее всем участникам.

МКОУ «АНТРОПОВСКАЯ ООШ» « Особенности личностно - ориентированного урока » Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходиться делать сегодня ". В. А. Караковский

ПЛАН СЕМИНАРА O 1. Теоретическая часть. O 2. Практическая часть : O а ) работа в группах. O б ) выступление представителя от рабочей группы. O 3. Заполнение анкет

Личностно-ориентированное обучение O способ организации обучения, в процессе которого обеспе ­ чивается всемерный учет возможностей и способно ­ стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Основные этапы личностно- ориентированного урока O 1. Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение « текущего состояния » с планируемыми целями O 2. Реализация основных этапов урока O 3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов O 4. Завершение урока, подведение итогов

1 этап Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями O Определение места данного урока в последующей системе уроков ; O Использование всех логических уровней для мотивации содержания занятия ; O Учет личностных предпочтений учеников, их личных ожиданий и целей ; O Четкое определение результатов на сенсорном уровне ( каждый может представить, сформулировать и прочувствовать результат ), на уровне развития способностей

2. Реализация основных этапов урока O Организация изучения материала самими учащимися с учетом индивидуальных особенностей и личностных предпочтений, обеспечение баланса между самостоятельным поиском новых знаний учащимися и презентацией новых знаний учителем ; O Обеспечение ( по возможности ) ученика выбора содержания и форм различных видов деятельности ; O Организация обучения на основе эффективных познавательных стратегий

3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов O Организация индивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения, письменного изложения ( достигнуты ли личностные и общеучебные цели ); O Выявление личностных стратегий, которым следовали учащиеся в процессе различных видов познавательной деятельности, их анализ и обсуждение ;

4. Завершение урока, подведение итогов O Обобщение всех полученных результатов и определение дальнейшего « маршрута следования »; O Рассмотрение вопроса о применение знаний для последующего обучения, реализации более далеких личностных и профессиональных перспектив ; O Использование учителем позитивных оценок.

O Конечно, в процессе подготовки и реализации личностно - ориентированного урока не все средства удастся реализовать на уроке, это зависит и от типа урока и то многих других факторов. O При реализации личностно - ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилось частью субъектного опыта ученика.

Практическая часть (работа в группах) O Проанализировать представленный план урока с точки зрения личностно - ориентированного обучения.(5-10 минут ) O Выступление представителя от группы

Литература O Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1999; O Егорычева И. Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. - М., 1999, 1; O Косюк Л. П. Центральная фигура - ученик как личность // Директор школы. 1995, 5; O Кэмбелл Р. Как на самом деле любить ребенка. - М., 1997; O Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1998; O Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно - воспитательного и методического процессов в школе : использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград : Учитель, с ; O Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998; O Якиманская И. С. личностно - ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996; изд.2- е 2000; O Якиманская И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии. 1999, 3; O Якиманская И. С., Якунина О. С. Личностно - ориентированный урок : планирование и технология.

Уважаемые участники семинара! Просим Вас оценить нашу работу, заполнив анкеты!