Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать ее всем участникам.
МКОУ «АНТРОПОВСКАЯ ООШ» « Особенности личностно - ориентированного урока » Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходиться делать сегодня ". В. А. Караковский
ПЛАН СЕМИНАРА O 1. Теоретическая часть. O 2. Практическая часть : O а ) работа в группах. O б ) выступление представителя от рабочей группы. O 3. Заполнение анкет
Личностно-ориентированное обучение O способ организации обучения, в процессе которого обеспе чивается всемерный учет возможностей и способно стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Основные этапы личностно- ориентированного урока O 1. Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение « текущего состояния » с планируемыми целями O 2. Реализация основных этапов урока O 3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов O 4. Завершение урока, подведение итогов
1 этап Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями O Определение места данного урока в последующей системе уроков ; O Использование всех логических уровней для мотивации содержания занятия ; O Учет личностных предпочтений учеников, их личных ожиданий и целей ; O Четкое определение результатов на сенсорном уровне ( каждый может представить, сформулировать и прочувствовать результат ), на уровне развития способностей
2. Реализация основных этапов урока O Организация изучения материала самими учащимися с учетом индивидуальных особенностей и личностных предпочтений, обеспечение баланса между самостоятельным поиском новых знаний учащимися и презентацией новых знаний учителем ; O Обеспечение ( по возможности ) ученика выбора содержания и форм различных видов деятельности ; O Организация обучения на основе эффективных познавательных стратегий
3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов O Организация индивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения, письменного изложения ( достигнуты ли личностные и общеучебные цели ); O Выявление личностных стратегий, которым следовали учащиеся в процессе различных видов познавательной деятельности, их анализ и обсуждение ;
4. Завершение урока, подведение итогов O Обобщение всех полученных результатов и определение дальнейшего « маршрута следования »; O Рассмотрение вопроса о применение знаний для последующего обучения, реализации более далеких личностных и профессиональных перспектив ; O Использование учителем позитивных оценок.
O Конечно, в процессе подготовки и реализации личностно - ориентированного урока не все средства удастся реализовать на уроке, это зависит и от типа урока и то многих других факторов. O При реализации личностно - ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилось частью субъектного опыта ученика.
Практическая часть (работа в группах) O Проанализировать представленный план урока с точки зрения личностно - ориентированного обучения.(5-10 минут ) O Выступление представителя от группы
Литература O Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1999; O Егорычева И. Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. - М., 1999, 1; O Косюк Л. П. Центральная фигура - ученик как личность // Директор школы. 1995, 5; O Кэмбелл Р. Как на самом деле любить ребенка. - М., 1997; O Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1998; O Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно - воспитательного и методического процессов в школе : использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград : Учитель, с ; O Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998; O Якиманская И. С. личностно - ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996; изд.2- е 2000; O Якиманская И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии. 1999, 3; O Якиманская И. С., Якунина О. С. Личностно - ориентированный урок : планирование и технология.
Уважаемые участники семинара! Просим Вас оценить нашу работу, заполнив анкеты!