11.08.20151 Особенности мышления 4 классы 2007-2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна.
Advertisements

Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной.
Родительское собрание будущих первоклассников « Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, готовность ребенка к обучению.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Математические способности детей дошкольного возраста © КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО © Жихарева Ю.Н., © Коточигова Е.В., © Надежина М.А.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ (русский язык), баллы.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Транксрипт:

Особенности мышления 4 классы г.

В процессе обучения ведущая роль принадлежит следующим типам мышления: Понятийное: Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Также этот тип мышления является основой для всех остальных «оперативных» типов мышления, речевого, абстрактного, аналитико-синтетического. Логическое: Логическое мышление характеризует способность ребенка совершать операции в процессе обучения: ребенок понимает суть правил, формул, видит зону их применения. Устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Речевое и образное: Способность обобщать информацию, работать с понятием, будь то определение или правило на бумаге, схема или некий художественный образ. Абстрактное мышление: позволяет детям сознательно, по операционально планировать свою деятельность, гораздо быстрее формировать понятийные структуры и произвольно ими пользоваться. Это наиболее высокий уровень мышления. Однако при традиционном обучении в школе его развитию почти совсем не уделяется внимания, кроме программы по математике В.В. Давыдова. Развитость данного вида мышления может обуславливать успешность в изучении информатики, языков программирования, иностранных языков.

Коэффициент развития мышления и его типы: Развитость операций мышления формирует средний суммарный коэффициент вербального интеллекта (ВИ) Балов высокие показатели развития. 5-6,5 Средние ближе к высоким показатели развития. 4-6 Баллов средние показатели развития. 2-3,5 Балла, Низкие показатели развития 0-1,5 Дисфункции и пат. Особенности познавательной сферы.

Таким образом: Учащихся, получивших низкие баллы (ВИ), можно прогнозировать как группу дезадаптациии при переходе в пятый класс. Средние баллы могут давать основания говорить о стабильных, но невысоких результатах. Низкие результаты дают основание предполагать дезадаптациию в среднем звене. Уровень дисфункции дает основания для рекомендации ПМПК Высокий уровень развития предполагает успешность адаптации.

Результатыпо классам:

Общие выводы: Результаты развития типов мышления по программе Виноградовой и традиционной программе примерно сходные. Следует отметить более ранее развитие понятийного мышления и абстрактного мышления по программе Виноградовой. К концу обучения в начальной школе в виду возрастного развития показатели учащихся по традиционной программе «догоняют» учащихся по программе Виноградовой. Но, несомненным плюсом является наличие опережения формирования этих типов мышления в конце первого, начале второго класса. Следует отметить высокие показатели развития понятийного мышления всей параллели. Высокие показатели логического мышления в 4А и 4В что позволяет предполагать успешность в изучении математики и физики. В тех же классах высокие показатели развития абстрактного мышления, что позволяет делать выводы об успешности в информатике и иностранном языке. Высокие показатели понятийного мышления в 4Б и 4Г позволяют предполагать успешность в изучении предметов естественного цикла, гуманитарного профиля.

Общие выводы: Сочетание развития различных типов мышления в каждом классе позволяет обратить внимание учителей: русского языка и литературы на благоприятное развитие понятийного и речевого типа мышления в 4Г. Высокие показатели понятийно-логического мышления в 4А и 4В, могут быть интересными для организации работы с этими классами для учителей математики. Учителям иностранного языка: можно отметить высокие показатели развития абстрактного и речевого мышления в 4А, 4В. Высокие показатели речевого и понятийного мышления дают возможность обратить внимание учителей естественного цикла на 4Б и 4Г классы.

Следует отметить, что в группе дезадаптации отмечены учащиеся не только имеющие низкие показатели по данной методике, также учтено состояние эмоциональной и мотивационной сфер ребенка (выделено оранжевым):