Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Advertisements

Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Транксрипт:

Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9

Оценка формирует навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки. способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

«Для одних детей отметка – Баба-Яга, а для других – добрая фея». Ш. А. Амонашвили

«Минусы» традиционной пятибалльной системы оценивания: не даёт полноценной возможности формирования оценочной самостоятельности у обучающихся 1-го года затрудняет индивидуализацию обучения является малоинформативной часто имеет травмирующий характер

Система оценивания, предполагает пересмотр не только самих принципов оценивания, а еще глубже – всего учебного процесса. При безотметочном оценивании контроль над работой школьников вовсе не исключен, но преподаватель не выносит вердикт, а помогает ребенку понять, какие темы тот усвоил, а над чем надо еще поработать.

Оценивание предполагает педагогически целесообразное сочетание качественной оценки, обеспечивающей фиксацию динамики развития способностей учащихся и количественной оценки, позволяющей сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями и сравнивать сегодняшние достижения ученика с его предыдущими успехами.

ФГОС Оценка выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Отличительные особенности системы оценки Комплексный подход к оценке результатов Использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки Оценка успешности освоения содержания на основе системно-деятельностного подхода Оценка динамики образовательных достижений учащихся Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества

Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценки, как проекты, практические, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и средовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4. Оценивать можно только то, чему учат. 5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Портфолио Новый инструмент оценки учебных достижений

Задачи системы оценивания учебных достижений учащихся в портфолио: обеспечение успешности обучения, целенаправленная и своевременная коррекция текущих результатов обучения; направление обучающихся на усиление мотивов познания, закрепление в них веры в собственные силы, педагогическая поддержка учебной активности и самостоятельности обучающихся; осуществление здоровьесберегающих технологий; соблюдение и уважение личности и человеческого достоинства обучающихся.

Одна из форм оценивания достижений успехов ребёнка в портфолио – самооценка. «Мои успехи в 1-м классе»

Оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки обучающихся. Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть сформирована столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.

С точки зрения отслеживания и оценивания процесса обучения и его результатов портфолио решает две основные задачи: проследить индивидуальный прогресс обучающегося в начальной школе; оценить образовательные достижения обучающегося и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

Умелое использование «Портфолио» обучающегося начальных классов в условиях безотметочной системы обучения представляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии обучающегося и способствует постепенному формированию у него действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку).

Предлагаемая система оценивания подразумевает фиксацию продвижения учеников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, в виде листа индивидуальных достижений по каждому предмету. Результаты выполнения проверочных работ по предметам заносятся в специальные листы учёта уровня знаний, умений, навыков

Благодарим за внимание, терпение и понимание