Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по -совести»? Галина Николаевна Давыдова Учитель начальных классов МОУ СОШ 30 г. Комсомольск - на - Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по - совести»?
Advertisements

Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по совести»
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека. Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет.
Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение.
Курс «Основы светской этики» Свобода и ответственность 4 класс Бояринцева Валентина Владимировна МБОУ СОШ 134.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
« СОВЕСТЬ -внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество.
Именинница! Именинница! Именинник! Сказка «Волк и семеро козлят!»
Посмотри, как хорош, Край, в котором ты живёшь!. Автор презентации: «Посмотри, как хорош! Край, в котором ты живёшь!» Давыдова Галина Николаевна учитель.
Долг = обязанность + ответственность. Ученый, утверждают, что моральный долг является для человека врожденным законом Атеисты спорят, доказывая, что.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Что такое совесть? Для чего необходима совесть? Что значит жить с чистой совестью?
Как не стать жертвой преступления. Цель мероприятия: Цель мероприятия: Обсудить с обучающимися проблему личной безопасности человека.Задачи: * Проанализировать.
Цель: Помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть» Выполнила: учитель математики Алексеева Т.А.
Поговорим о совести Презентация составлена Лютиковой Н. А., учителем русского языка и литературы Шатровской СОШ.
«Самое главное украшение человека– чистая совесть»
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация по Основам светской этики (4 класс), урок на тему: "Добро и зло"
Транксрипт:

Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по -совести»? Галина Николаевна Давыдова Учитель начальных классов МОУ СОШ 30 г. Комсомольск - на - Амуре

Совесть -Сознание нравственной ответственности за свое поведение -Внутренняя убежденность в том, что является добром и злом -Способность осуществлять самоконтроль -Способность самостоятельно формулировать для себя обязанности, требовать от себя их выполнения и проводить самооценку совершаемых поступков

Человек, который живет по - совести Добрый Честный Добросовестный Трудолюбивый Культурный Дисциплинированный

Конституция – основной закон государства Утверждает права и свободы человека, мир и согласие Вселяет в людей веру в добро и справедливость Стремится обеспечить благополучие и процветание России

А.С. Макаренко «Надо чтобы человек поступал правильно, по - совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой»

В ком стыд, в том и совесть.

Чего по-вашему стоит стыдиться в жизни? - Неблагополучных поступков - Невежества - Бездушного отношения к окружающим

Актуальна ли русская народная сказка «Волк и семеро козлят» в наше время?

Гипотеза: Я думаю, что сказка актуальна. В нашей жизни встречаются ситуации где люди, как звери. Добрые – «козлята».Злые – «волки».

Ситуация 1: - Ко мне в дверь постучался мужчина. Попросил ее открыть. Зачем? Я не знаю. - Дверь я не открыла и поступила правильно. Могла бы быть беда.

Ситуация 2: - На улице подошел мальчик. Он попросил телефон позвонить. Взял и убежал. - В этой ситуации я поверила мальчику. Но он оказался плохим- «Волком».

Ситуация 3: -Однажды я зашла в подъезд дома. На лестничной площадке стояла девочка. Она попросила попить. Я дала ей пить. В квартире пропало золотое кольцо. - Здесь я забыла, что нельзя пускать в квартиру чужих людей. Оказывается девочки бывают тоже плохие.

Вывод Ситуации, в которых я оказалась говорят, что в современной жизни люди бывают – «Волки» и «Козлята»- злые и добрые.

Русская народная сказка. * Волк и семеро козлят *

Обращение! Умейте: * предвидеть * избегать *действовать

Обращение! Друзья! Давайте жить по – совести.

Литература -И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»,учебник- 3,4 классы. -Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков – Мы и окружающий мир -, учебник - 3,4 классы. - Конституция Российской Федерации - Р.Н.С. «Волк и семеро козлят» -Школьный толковый словарь русского языка -Фон для презентации: школьный портал «Про Школу.ру» - / /