Подготовка учащихся к разделу ЕГЭ «Speaking» на примере УМК Laser Задачи : проанализировать виды заданий предложенные в УМК проанализировать виды заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Advertisements

Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Итоговая аттестация за курс основного общего образования МБОУ СОШ 12.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ» Задания СЗ (тематическое монологическое высказывание) и С 4 (диалог с целью обмена оценочной информацией).
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ГИА г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая,
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. НОУ «Смена» Санкт-Петербург 2007 г.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к разделу ЕГЭ «Speaking» на примере УМК Laser Задачи : проанализировать виды заданий предложенные в УМК проанализировать виды заданий предложенные в УМК освоить технологии выполнения заданий разных видов освоить технологии выполнения заданий разных видов выработать рекомендации учащимся по выполнению выработать рекомендации учащимся по выполнению заданий С3 и С4 ( формат ЕГЭ по английскому языку) заданий С3 и С4 ( формат ЕГЭ по английскому языку)

Malcolm Mann Steve Taylore-Knowles

Формат теста по разделу «Speaking» тип задания уровень время Монологическое тематическое высказывание С3 С3 базово- повышенный мин. Диалог с целью обмена оценочной информацией С4 С4 высокий 4 мин. Единый государственный экзамен по английскому языку

Структура умений по говорению 2. Импровизационные умения 1. Овладение типовыми моделями Типовые модели передачи информации Типовые модели взаимодействия Фактическая информация Оценочная информация - Инициирование беседы - Поддержание беседы Реакция на собеседника Соблюдение очередности Восстановление общения в случае сбоя - Завершение беседы Монолог Диалог с элементами монолога Полилог Диалог аргументы выводы предложения сравнения описание повествование инструкция

У МЕНИЯ ПО ГОВОРЕНИЮ I. Правильно читать инструкцию II. Логично построить речевое взаимодействие III. Использовать формулы речевого этикета IV. Начать беседу 1. О бъяснить ситуацию 2. О братиться с просьбой 3. З апросить информацию

Инициировать продолжение беседы Реагировать на информацию Выступать с предложениями Запрашивать мнение собеседника Запрашивать мнение собеседника Предоставлять возможность Предоставлять возможность собеседнику выступить со своим собеседнику выступить со своим предложением предложением Задать вопрос Задать вопрос Соглашаться/не соглашаться Высказывать свое мнение/ Высказывать свое мнение/ отношение (с аргументацией) отношение (с аргументацией) Выразить: Выразить: - сожаление - сожаление - удивление - удивление - недоумение - недоумение - сомнение - сомнение - радость - радость Восстановить беседу в случае сбоя: Восстановить беседу в случае сбоя: - сообщить о недопонимании - сообщить о недопонимании - попросить объяснить - попросить объяснить - проверить правильно ли ты - проверить правильно ли ты понял/ тебя поняли понял/ тебя поняли V. Поддержать (развить) беседу:

VI. Закончить речевое взаимодействие: Достигнуть договоренности Достигнуть договоренности Поблагодарить Поблагодарить Попрощаться Попрощаться VII. Правильно подобрать лексические единицы VIII. Правильно подобрать грамматические структуры VIII. Правильно подобрать грамматические структуры

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий раздела «Speaking» При выполнении задания «Высказывание по предложенной речевой ситуации» экзаменуемые не раскрывают всех пунктов плана, а некоторые просто пересказывают заученную тему. При выполнении задания «Высказывание по предложенной речевой ситуации» экзаменуемые не раскрывают всех пунктов плана, а некоторые просто пересказывают заученную тему. При выполнении задания « Диалог с целью обмена оценочной информацией» ( моделированная ситуация), экзаменуемые часто даже не пытаются самостоятельно предложить решение проблемы. При выполнении задания « Диалог с целью обмена оценочной информацией» ( моделированная ситуация), экзаменуемые часто даже не пытаются самостоятельно предложить решение проблемы. Часть экзаменуемых проявляют инертность и в значительной степени зависят от поддержки экзаменатора-собеседника; особенную трудность вызывает запрос мнения собеседника. Часть экзаменуемых проявляют инертность и в значительной степени зависят от поддержки экзаменатора-собеседника; особенную трудность вызывает запрос мнения собеседника.

Схема работы по формированию умений по « «« «Speaking» лексико-грамматическую базу «Speaking» и «Writing». 1. Все предшествующие разделы темы (Unit) формируют необходимую лексико-грамматическую базу, необходимую для выполнения заданий продуктивного характера в разделах «Speaking» и «Writing». «Speaking» Vocabulary and Grammar (useful words and phrases, collocations, grammar structures) 2. В разделе «Speaking» первое задание акцентирует внимание учащихся на необходимых Vocabulary and Grammar (useful words and phrases, collocations, grammar structures) «Speaking» интерактивного характера 3. Заключительное упражнение раздела «Speaking» - Focus on FCE- работа в парах по заданиям интерактивного характера, схожим с заданиями формата ЕГЭ

a b c d e f Unit 3, Killing Time, p.28 Why?Why? модели

Одним из умений, которое оценивается в критерии «Interaction» является умение выражать уверенность/ неуверенность (certainty/ uncertainty) разными способами в ответ на реплику собеседника. Unit 4, Work Wonders, p.36

Unit 7 A Matter of Taste Unit 7 A Matter of Taste ex. 1, p.64 Unit 7 A Matter of Taste ex. 1, p.64

В диалоге с целью обмена оценочной информацией очень важным для экзаменуемых представляется умение выразить свое согласие или несогласие с мнением собеседника. К сожалению, часто учащиеся демонстрируют ограниченный набор реплик выражающих согласие или несогласие (agreement/ disagreement). Unit 7 A Matter of Taste, p.64, ex. 2

В заданиях подобного типа очень важно обращать внимание учащихся на необходимость аргументировать свой ответ, приводя довода в защиту своей точки зрения. Также необходимо, чтобы учащиеся умели использовать разнообразные в вв выражения и средства логической связи, приводя п пп примеры в своих ответах. Unit 8 Out and About, p.64, ex. 2

as of Out second least opinion Unit11 The learning Curve, p.100 Why?

Unit 15 Up In Smoke, p.136, ex.1

Поскольку на итоговой аттестации в формате ЕГЭ мы в первую очередь проверяем умения, которые позволяют экзаменуемому пользоваться иностранным языком функционально, в ситуациях приближенных к реальному общению, представляется очень важным для экзаменуемого владеть умением высказывать свое мнение и отношение к предмету обсуждения хорошей, продуманной аргументацией. Поскольку на итоговой аттестации в формате ЕГЭ мы в первую очередь проверяем умения, которые позволяют экзаменуемому пользоваться иностранным языком функционально, в ситуациях приближенных к реальному общению, представляется очень важным для экзаменуемого владеть умением высказывать свое мнение и отношение к предмету обсуждения хорошей, продуманной аргументацией. Why do you think so? Unit 15 Up In Smoke, p.136, ex.2

В реальной жизни ( и на экзамене) порой возникают ситуации, когда люди не понимают друг друга. очень важным является Умение восстановить беседу в случае «сбоя»: сообщить о недопонимании попросить объяснить проверить, правильно ли ты понял/ тебя поняли Хорошо, если выпускник умеет это делать грамотно и вежливо. Unit 16 On the Run, p.144, ex.1

В УМК Laser (все уровни) учащиеся имеют возможность формировать все необходимые навыки и умения по всем видам речевой деятельности. При переходе с одного уровня на другой в данном УМК у учащихся не возникает трудностей, так как соблюдается принцип преемственности. Unit 16 On the Run, p.144, ex.2

Laser FCE В УМК Laser FCE- продолжается работа по формированию необходимых ключевых умений по говорению. Speaking Раздел Speaking в каждом Unit начинается с подготовительных упражнений (лексика, словосочетания и пр.)

реальные ответы экзаменуемых В УМК Laser FCE включены упражнения, содержащие реальные ответы экзаменуемых. Эти ответы дают возможность учащимся почувствовать себя увереннее и проанализировать правильность выполнения задания (со стороны виднее !) Кроме этого, авторы учебника предлагают в разделе Speaking задания на аудирование.

отличается Данное задание экзаменационного формата несколько отличается от тех заданий, которые выполняют учащиеся на ЕГЭ по английскому языку, но формирует те же самые ключевые умения – выражение своего мнения с аргументацией; выражение согласия/несогласия; уверенности/неуверенности, умение запросить мнение собеседника и пр. определенной технологии. Задания подобного типа следует выполнять придерживаясь определенной технологии.

монологическому высказыванию диалогу с целью обмена оценочной информацией. Задания, предложенные в этом УМК помогут подготовить учащихся и к монологическому высказыванию и к диалогу с целью обмена оценочной информацией. соответствует государственному стандарту и программам. По тематике УМК полностью соответствует государственному стандарту и программам.

Презентация подготовлена Гайсиной М.В., специалистом по английскому языку кафедры практической педагогики Института развития образования «Смена», Санкт-Петербург, 2008 г.

2008 г.