Конструкция сложных механизмов
Механизм (греч. μηχανή mechan é машина) это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения.греч.машин движения
Кулачковый механизм - это механизм, в состав которого обычно входят два подвижных звена кулачок и толкатель и неподвижное звено стойка.
Кулачковый механизм: а с качающимся толкателем; б с плоским толкателем; в с цилиндрическим кулачком, имеющим паз для направления толкателя; 1 кулачок; 2 толкатель.
Кривошипно-шатунные механизмы служат для преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное и наоборот.
Основными деталями кривошипно- шатунного механизма являются: кривошипный вал, шатун и ползун, связанные между собой шарнирно. Длину хода ползуна можно получить любую, зависит она от длины кривошипа (радиуса).
В кривошипно-шатунном механизме вместо кривошипного вала часто применяют коленчатый вал. От этого сущность действия механизма не меняется Кривошипно-шатунные механизмы применяются в двигателях, прессах, насосах, во многих сельскохозяйственных и других- машинах.
Рычажный механизм, механизм, состоящий из звеньев, соединённых между собой в низшие кинематические пары. Рычажный механизм бывают плоские и пространственные.кинематические пары Кинематическая пара (англ. kinematic pair) это соединение двух звеньев, обеспечивающее определённое относительное движение.англ. Для всех кинематических пар необходим постоянный контакт между их элементами, это достигается либо с помощью определённых усилий, либо придание элементам определённой геометрической формы.
Среди рычажных механизмов наиболее распространенны так называемые четырехзвенные, примеры которых представлены на рис.13, а-г.
Какие механизмы вы знаете? КШМ - достоинства, недостатки? Недостатки кулачковых механизмов?