Портфолио как индивидуальная траектория повышения квалификации учителей
ПОРТФОЛИО СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕТОД ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ФОРМА РЕФЛЕКСИИ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОНИТОРИНГА
Портфолио учителя - это способ фиксации и накопления материалов, которые демонстрируют уровень профессионализма учителя, его умения решать задания своей профессиональной деятельности, показывает уровень подготовленности учителя и уровень его активности в классных и внеклассных видах деятельности.
Каких целей достигает учитель, создавая портфолио?
Портфолио может помочь учителю - проследить эволюцию своей профессиональной деятельности; - систематизировать созданные им учебные материалы; - создать условия для достойной презентации своего труда; -расширить методический диапазон; --повысить уровень своей профессиональной конкурентоспособности; --подготовиться к конкурсам педагогического мастерства; --подготовиться к аттестации.
Виды портфолио (от автора ) ученика учителя школы методист школьного (районного) методического объединения методиста-корреспондента кафедры
Виды портфолио (от цели создания ) Портфолио достижений Рефлексивный Портфолио Проблемно-тематический Портфолио Методический Портфолио Презентационный Портфолио Портфолио комплексный
Виды портфолио (от носителя информации ) Бумажные носители Электронная версия
Основные подходы к созданию Портфолио Портфолио учителя – это не только отображение успехов учителя, но и материал, который отображает разные стороны его работы. Грамотно выстроенное Портфолио отвечает на вопрос «КАК» «ЗАЧЕМ» («ПОЧЕМУ») и только потом на вопрос «ЧТО». Содержательная сторона Портфолио отвечает принципу целостности и предполагает тематическую завершенность выложенных материалов. Подборка материалов к Портфолио дается на основе объективности и достоверности. Помещенные материалы в Портфолио придерживаются двум основным правилам: последовательность и качество. Все задекларированные педагогические умения подтверждаются примерами проведенных учителем мероприятий. Все материалы должны быть эстетично и аккуратно оформлены. Объем описания обобщенных и презентационных материалов должен быть сжатым (10-12 страниц). Материалы Портфолио датируются. Материалы Портфолио периодически обновляются
Структура Портфолио Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеклассная деятельность по предмету Учебно-материальная база
Задание 1. Создать макет портфолио педагога (структурировать)
В функциональные обязанности заместителя директора (методиста) надо включить: обучение педагогов технологии работы с портфолио- - отбору материалов; - их систематизации; - подготовки к публичной презентации собственных достижений; оказание всесторонней помощи педагогам, готовящим материалы и заинтересованным в поощрении собственной деятельности по результатам анализа их достижений; информирование коллектива о содержании материалов педагогических портфолио (т.е. об уровне профессионального развития учителя).
Методические советы
Кузьменчук І. В. Портфоліо як індивідуальна траєкторія підвищення кваліфікації педагога Габбасова Н. Г. « Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений » Педагогический альманаха « День за днем » - CHELPRO.RU Портфоліо вчителя. Портфоліо вчителя. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок Портфоліо вчителя. Самоосвіта вчителя. Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская ? Педагогическая мастерская как форма взаимодействия педагогов. \\ Интернет - ресурсы :