Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
При проведении диагностики, коррекции речевых нарушений и оценки результатов необходимо учитывать не только компенсаторные возможности ребёнка, но и осуществлять.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Транксрипт:

Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной зрелости ребёнка ( Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер и др.). Составляющие школьной зрелости: психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; личностная зрелость; социальная зрелость; эмоциональная зрелость.

Диагностика первоклассников.

Показатели готовности к обучению в начальной школе: общее развитие ребёнка; сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой; наличие учебных навыков; индивидуально-личностные особенности ребёнка; здоровье первоклассников; семья как ресурс школьной успешности ребёнка; Ресурсы и цена адаптации.

Диагностика речевых нарушений. Цель: ранняя диагностика нарушений речи для оказания своевременной помощи в полноценном усвоении общеобразовательной программы.

Задачи диагностики: фонетико-фонематическая сторона речи; лексические компоненты речи; грамматическая сторона речи обучающихся; синтаксический компонент речи и связная речь; невербальные психические функции в единстве с речевым развитием; учебная мотивация.

Принципы диагностики: Этиопатогенетический (учёт этиологии и механизма нарушения речи); Системный подход, раскрывающий понятие сложного строения речевой деятельности и системности язык; Подход к речевым нарушениям с позиции связи речи с другими сторонами психического развития.

Справка о результатах диагностического обследования уровня речевого развития учащихся первых классов МБОУ НОШ 23 г. Бикина. ( учебный год) Полное обследование речевого развития прошли 118 учащихся школы. Цель: выявить характер речевых нарушений первоклассников для своевременного оказания коррекционно-развивающей помощи и предупреждения дальнейших трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы. Речевые нарушения. (Общее количество учащихся, нуждающихся в коррекционной помощи учителя- логопеда.) Нарушения произношения отдельных фонем. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи с элементами лексико- грамматического недоразвития

Основные параметры диагностики: звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы, грамматический строй речи, уровень сформированности связной речи, словарный запас.

По результатам диагностического обследования речевого развития первоклассников на логопедическом пункте при МБОУ НОШ 23 созданы логопедические группы для коррекции фонетико-фонематических нарушений речи и для коррекции фонетико-фонематических нарушений речи с элементами лексико-грамматического недоразвития. На индивидуальных занятиях проводится коррекция звукопроизношения.