Проектно- исследовательс кая работа:»Какой быть молодежной лексике?» Выполняли : ученицы 8 «а» класса Завалко Людмила, Михайленко Татьяна, Даниленко Валерия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Advertisements

Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Молодёжный сленг – особая форма языка молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия молодёжный сленг.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Особенности употребления жаргонизмов Составители: Юсупова С.С.,учитель русского языка Юсупова С.С.,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска,
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Проект по русскому языку 6 класс.
Транксрипт:

Проектно- исследовательская работа:»Какой быть молодежной лексике?» Выполняли : ученицы 8 «а» класса Завалко Людмила, Михайленко Татьяна, Даниленко Валерия. Руководитель: Горбенко Наталья Николаевна. учитель русского языка и литературы. г. Новочеркасск, 2011 г.

« МОЛОДЕЖНЫЙ ЛЕКСИКА » ДЕЛИТЬСЯ НА 2 ПОДГРУППЫ : СЛЕНГ И ЖАРГОН. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО ДВА СВОЕОБРАЗНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ « ЯЗЫКА » СОЗДАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.

. Цель нашего исследования, - определить оправданно ли употребление в нашей речи иноязычных слов, вывести ответ, какой должна быть молодежная лексика. задачи: - провести анкетирование для выявления особенностей восприятия заимствованных слов молодежи от лет; - сравнить плюсы и минусы значения сленга, жаргонизма. - узнать влияние жаргонизмов и сленга на молодежь. -разъяснить словообразование сленга и жаргонизмов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

М ОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ. Молодежный сленг появился не так давно, возник вместе с жаргоном, разновидность лексики имеет размытые границы, часто пересекающиеся. Молодежный сленг – слова, употребляющиеся только людьми определенной возрастной группы, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо – фамильярной окраской. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: 1. одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребимую речь; 2. ; другие существуют лишь какое – то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими, не доживая до физической смерти последних; 3. остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются

П УТИ И СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА : стремительное развитие жизни отсутствие в русском языке достаточно стабильного перевода большего числа фирменных рекламных терминов молодежный сленг

Выделяются более 10 способов образования сленга, тем самым, подтверждая тезис о постоянном обновлении словарного состава сленга Имя существительное. Суффиксы - ух (а) кличка – кликуха;. - а г (а) - журналюга, обща га; –яр (а) -кот – котяра; –л (а) - водила (от водитель); –пик, - ник, - ач -халява – халявпик, тусоваться – тусовпик, стучать – стукач.; – ак -депрессия – депресняк; –лк (а), - страшилки; – еж - балдеж ( от балдеть) гла гол –ну, - а ну - тормознуть, лопухнуться; – со - слинять, свалить; От – отвалить, откатиться; Имя прила гательное Усечение и метафорика. шиза – шизофрения; аквариум, обезьянник – «скамейка в милиции для задержанных», голяк – полное отсутствие чего – либо, улетать – чувствовать себя превосходно ; юмористическая трактовка означаемого: Лохматы – лысый, баскетболист – человек маленького роста, мерц (Мерседес) педальный – велосипед.

М ОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН. Жаргон – речь, какой – либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим. Жаргонизмы делятся на подгруппы: школьный жаргон, фамильярный жаргон, жаргон с положительной и эмоциональной окраской, слова и выражения с эмоциональным значением, оценочная лексика

Школьный жаргон. школьный жаргон можно квалифицировать как корпоративный молодежный жаргон. Школьный жаргон включает в себя наименование 1. учебных предметов (матеша - математика, физ-ра – физкультура и т.д.). 2 Школьных оценок ( параша, твикс – оценка «2», крендель, трои бас – оценка «3»). 3. Некоторых школьных помещений ( столовка – столовая, тубзик – туалет и т.д.). 4 Отдельных работников школы ( училка – учительница, дерюжка – директор и т.д.). 5 Видов учебной деятельности ( домашка - домашняя работа, контроша – контрольная работа) и пр. К указанной группе примыкают представляющие собой наименования педа гогических работников по преподаваемому предмету (например, физичка – учитель физики, биологичка – учитель биологии, англичанка – учительница английского языка и т.п.) или по роду профессиональной деятельности ( завучиха – заведующая учебной частью.

Слова и выражения с эмоциональным значением. Сюда в первую очередь относят гла голы типа балдеть, кайфовать (переживать приятные чувства, испытывать положительные эмоции), тащиться, торчать ( испытывать наслаждение, удовольствие ), опухнуть ( поразиться, быть удивленным), фразеосочетания выпасть в осадок (быть удивленным, пораженным), быть на измене (быть выбитым из колеи; быть крайне удивленным, сильно испуганным)

Фамильярная лексика В употреблении жаргонизмов молодыми людьми старшего возраста также прослеживается тенденция использования фамильярной лексики по отношению к социально значимым явлениям, традиционно уважаемым в обществе: родителям ( предки, черепа ), умершим и самому факту смерти ( свежачок – мертвец, крякнуться, ласты надуть – умереть); взаимоотношения между мужчиной и женщиной ( клеить, снимать – знакомиться с представителем противоположного пола). Лексика с положительной эмоциональной окраской. Лапа – симпатичная девушка; кадр – веселый человек, шутник; пеструнцы – малыши и т.д.

Оценочная лексика. Клевый – хороший, отличный; гнилой – плохой, отвратительный; мрачный – выделяющий отрицательную сторону. Оценочные эмотивы типа базовый, крутой, чумовой (нестандартный, неординарный, из ряда вон выходящий) получают положительную или отрицательную оценочную «привязку» и соответственно эмоциональную окрашенность лишь в конкретной ситуации словоупотребления.

В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШЕГО ОПРОСА ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО 111 ЧЕЛОВЕК ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ ЖАРГОННАЯ ЛЕКСИКА ИЗ 129.

А НКЕТИРОВАНИЕ.( ПАРНИ И ДЕВУШКИ ) В ОПРОС 3: Н А ВОПРОС «З НАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ ЖАРГОННАЯ ЛЕКСИКА ?» 111 ЧЕЛОВЕК ОТВЕТИЛИ « ЗНАЮТ », ЧТО ТАКОЕ ЖАРГОННАЯ ЛЕКСИКА ИЗ 129. НА ВОПРОС «К АК ВЫ ОТНЕСЕТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО МОЛОДЕЖЬ АКТИВНО УПОТРЕБЛЯЕТ ЖАРГОННУЮ ЛЕКСИКУ : НА ОТВЕТ « ПОЛОЖИТЕЛЬНО » СОСТАВИЛ 16,27%, НА ОТВЕТ « ОТРИЦАТЕЛЬНО »19,73%, А НА ОТВЕТ « ВСЕ РАВНО » 64% УЧЕНИКОВ. ВОПРОС «С МОГЛИ БЫ ВЫ ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ К ДАННОМУ СПИСКУ СЛОВ : ДЕРЮЖКА, ПЕША, ШРАЙБАТЬ, СВЕЖАЧОК, БАБКИ » ДЕРЮЖКА – 0% ПЕША – 0% ШРАЙБАТЬ – 0% СВЕЖАЧОК – 0% БАБКИ – 9,3% В СЕ ОСТАЛЬНЫЕ 90,7 % НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ. В ОПРОС 6: З НАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ ? О ТВЕТ « ДА » СОСТАВИЛ 87,5%, ОТВЕТ « НЕТ » 12,5% В ОПРОС 7 «, КАК ВЫ, СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ОН ИЗМЕНИТ ОБЛИК РУССКОГО ЯЗЫКА, ОБОГАТИТ ИЛИ ИСПОРТИТ ?» 63% УЧЕНИКА ОТВЕТИЛИ, ЧТО « ИСПОРТИТ », 21% ОТВЕТИЛИ, ЧТО « ОБОГАТИТ »,26% ОТВЕТИЛИ « НЕ ЗНАЮ ».

Библиография: 1. Никитина Т.Г. «Так говорит молодёжь».- 2-е изд. М., 1994 г. 2. Новиков В. «Словарь модных слов» -М. Аграф, 2006 г. 3. Зюганов И., Еганова Ф. «Словарь молодёжного сленга». Сост.-3-е изд.-М., 2003 г. 4. Стерин И.А. «Словарь молодёжного жаргона» Воронеж распространённого среди неформальных молодёжных объединений» - М., 1988 г. 5. Запесоцкий А.С., Файн А.П. «Эта непонятная молодёжь» М., 1990 г. 6. Мазурова А.И. «Словарь сленга, 1992 г. 7. Скворцов Л.И. «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»-М., 1996 г.