Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Advertisements

Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Основы материаловедения. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать ее свойства. Поэтому, прежде чем приступать к.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Натуральные волокна Волокна, существующие в природе хлопок леншерсть Пушистые волоски, покрывающие семена растения Тонкая нить, выделяемая гусеницей Как.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Созыкина Г.В., МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Разработка урока в 5 классе по теме: «Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани».
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Транксрипт:

Материаловедение

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Тема урока Классификация текстильных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Цель: Систематизировать и дополнить знания о тканях и их изготовлении

Задачи: Обучающие научить определять направления нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; Развивающие формировать представление о тканях как о двух системах нитей; Воспитывающие уважение к труду старших поколений.

Ткань Нити Волокна

Текстильное волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры

Текстильные волокна Химические Натуральные Лавсан Растительного происхождения Растительного происхождения Синтетические Искусственные Капрон Вискозное Ацетатное Животного происхождения Животного происхождения Лен Хлопок Конопля Шелк Шерсть Минерального происхождения Минерального происхождения Асбест

Классификация текстильных волокон Волокна, существующие в природе Волокна, существующие в природе Натуральные волокна Натуральные волокна растительного происхождения растительного происхождения животного происхождения животного происхождения лён хлопок шёлк шерсть стебель растения стебель растения пушистые волоски, покрывающие семена растения пушистые волоски, покрывающие семена растения тонкая нить, выделяемая гусеницей тонкая нить, выделяемая гусеницей волосяной покров животных волосяной покров животных

Растительного происхождения: Животного происхождения: хлопок лён натуральный шелк шерсть Натуральные волокна

Крупнейшим районом по производству хлопка является Узбекистан, Туркменистан

Хлопчатник

Лён

Видео-ролик

Строение ткани ( полотняное переплетение) основная нить поперечная нить (уток) кромка

Признаки определения направления нитей в ткани нить основы проходит в ткани вдоль кромки; растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по уточной; при резком растяжении ткани более звонкий звук характеризует направление основной нити; нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые.

Видео-ролик

Процесс производства хлопчатобумажных тканей Сортировка Чесальный цех Ленточный цех Ровничный цех Прядильное производство Ткацкое производство Отделочное производство

Процесс производства льняных тканей вымочка соломы сушка мятье трепанье Ткацкое производство Отделочное производство Прядильное производство

Гигроскопичность – Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу

Положительные и отрицательные качества хлопчатобумажных и льняных тканей и их применение Ткани Положительные качества Отриц-ые качества Применение Значительная прочность, гигиеничны, легки, имеют достаточно длительный срок службы, легко впитывают влагу, быстро высыхают, легко стираются, гладятся, красивы и удобны в носке При стирке садятся (уменьшаются), сильно сминаются. Постельное белье, бытовая одежда. Очень прочные, легко впитывают влагу, имеют гладкую блестящую поверхность, гигиеничны, быстро впитывают влагу и быстро сохнут, легко отстирываются, переносят большой нагрев утюга. При стирке сильно садятся (уменьшаются), сильно сминаются, осыпаются. Постельное белье, бытовая одежда.

Порядок выполнения лабораторно- практической работы 1. Рассмотрите образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая. 2. Определите на ощупь гладкость поверхности. 3. Определите на ощупь мягкость поверхности. 4. Выньте из образцов по одной нити. Рассмотрите в лупу и определите их гладкость. 5. Рассмотрите расположение нитей основы и утка, их переплетение 6. Разорвите каждую нить и рассмотрите вид ее обрыва. 7. Обобщив полученные данные, определите по таблице вид ткани каждого образца и впишите его в форму отчета.

Практическое занятие: «Цветик-семицветик» Составить коллекцию хлопчатобумажных тканей Физ-минутка

Работа по карточкам Игра - лото

Подведение итогов урока Домашнее задание Кроссворд (определить ключевое слово) Уборка рабочих мест

По горизонтали: 1. Что является сырьем для производства ткани? 2. Поперечная нить в ткани. 3. Волокно какого растения используется для производства хлопчатобумажной ткани? По вертикали: 1. Процесс получения ткани из пряжи. 2.Нить, идущая вдоль кромки ткани. 3. Основная профессия прядильного производства. 4. Волокна какой ткани получают из стебля растения? Кроссворд

Спасибо за урок!