Решение задач по теме «Вероятностный подход к измерению количества информации» Гуреева Екатерина Александровна учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александро-Гай Саратовской области
Задача 1 В озере обитает окуней, пескарей, а карасей и щук по Сколько информации мы получим, когда поймаем какую-нибудь рыбу.
Задача 2 В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?
Задача 3 Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 – синих, 5 – зеленых, 4 – желтых и 1 – красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали черный шар, белый шар, желтый шар, красный шар.
Задача 4 За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил пятерку, несет 2 бита информации. Сколько пятерок получил ученик за четверть?
Задача 5 В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них две пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько пар белых перчаток было в ящике?
Задача 6 Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы?
Задача 7 На остановке останавливаются троллейбусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел троллейбус с номером N несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке троллейбуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления троллейбуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении троллейбуса с номером N2 на остановке.
Домашнее задание 1. Решить задания на карточках; 2. стр параграф 1.2 (пункт 1.2.1, 1.2.2) повторить;