Урок развития речи по теме «Как писать письмо». Для учащихся 2 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
Advertisements

Схема текста письма 1. Начало (зачин) письма: - обращение; - обращение; - начальная фраза о состояние переписки. - начальная фраза о состояние переписки.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
Выполнила: Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПИСЬМО. «ДОРОГИЕ ДЕТИ! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите.
«Хочу рассказать тебе о своем крае». Бескрайние степи.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» Письмо – это послание одного человека другому.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Транксрипт:

Урок развития речи по теме «Как писать письмо». Для учащихся 2 класса.

Задачи урока: обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью текста; знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями; овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств; обучение написанию письма другу, родным и близким людям.

План урока. 1. Зачем нам это надо? 2. Какие бывают письма. 3. Как писать письмо. 4.Физминутка. 5. Конструируем письмо сами. 6. Оформление письма. 7.Подведём итоги. 8. Что будем делать дома.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он Простоквашинский … почтальон!

Что такое письмо? Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Дорогой Иа-Иа! Поздравляю с днём рождения! Желаю всего-всего хорошего. Желаю много-много счастья. Шлю подарочек – очень полезный горшочек. Твой Пух. Твой Пух. Письмо-поздравление.

Дорогие учёные! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно. Уважающий Вас кот Матроскин. Уважающий Вас кот Матроскин. Письмо-информация.

Юный друг! Всегда будь юным, Ты взрослеть не торопись! Будь весёлым, дерзким, шумным. Плачь и смейся невпопад. Никогда не знай покоя, Я сама была такою Триста лет тому назад. Черепаха Тортила. Черепаха Тортила. Письмо-пожелание.

1. Начало письма: - обращение; - начальная фраза о состоянии переписки. 2. Основная часть письма: - сообщение о новостях. 3. Концовка письма: - вопросы адресату; - просьбы; - приветы; - прощание; - подпись; - дата и место написания( можно указать в начале письма в правом верхнем углу).

Здравствуй, моя милая мамочка! Получила твоё письмо. Очень рада. И вот пишу тебе письмо. Расскажу, как мне живётся у бабушки. Живу весело: купаюсь в реке Усманка, загораю, играю, хожу в кино. Расскажу, как мне живётся у бабушки. Живу весело: купаюсь в реке Усманка, загораю, играю, хожу в кино. У меня много новых подруг. У меня много новых подруг. Как ты живёшь? Как твоё здоровье? Очень прошу тебя писать мне почаще. Передай от меня привет подруге Иришке. До скорой встречи. Целую и обнимаю. До скорой встречи. Целую и обнимаю. Твоя дочь Анна. Твоя дочь Анна. 20 июля 2010 года. 20 июля 2010 года. с. Новая Усмань с. Новая Усмань

Здравствуй, сестричка Катя!Привет, брат Игорь! Получил твоё письмо.Решила тебе написать. У меня много новостей. Мне купили щенка.Мне подарили хомяка. Он такой забавный.Скоро у меня каникулы.Я поеду в лагерь. Я поеду к бабушке в деревню Как ты живёшь? Какие у тебя новости? Куда поедешь летом?Передавай привет всем подружкам. Передавай привет Диме. До скорой встречи. Целую тебя. Твоя сестра Лена. Твой брат Сергей. 25 мая 2009 года. Г. Воронеж 30 июля 2009 года. П. Анна.

Здравствуй, сестричка Катя! Решила тебе написать. У меня много новостей. Мне подарили хомяка. Скоро у меня каникулы. Я поеду к бабушке в деревню. Как ты живёшь? Какие у тебя новости? Передавай привет всем подружкам. Целую тебя. Твоя сестра Лена. 25 мая 2009 года. г. Воронеж Привет, брат Игорь! Получил твоё письмо. У меня много новостей. Мне купили щенка. Он такой забавный. Я поеду в лагерь. Куда поедешь летом? Передавай привет Диме. До скорой встречи. Твой брат Сергей. 30 июля 2009 года. п. Анна.

Существует порядок написания письма: Существует порядок написания письма: письмо пишут чётким, разборчивым подчерком; письмо пишут чётким, разборчивым подчерком; письмо пишут на аккуратном листе бумаги; письмо пишут на аккуратном листе бумаги; письмо можно сопровождать рисунком; письмо можно сопровождать рисунком; с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см.; такие же поля – сверху и снизу; с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см.; такие же поля – сверху и снизу; письмо не пишут сплошным текстом; в нём может быть много красных строк. письмо не пишут сплошным текстом; в нём может быть много красных строк.

-Для чего люди пишут письма? Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете почему они это делают? Какие письма хранятся у вас в семье? Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным? Как бы вы начали письмо? Что бы вы написали в основной части? Как бы вы его закончили?

Напиши и ты письмо (кому захочешь), соблюдай правила вежливости.