Модули, созданные программистом Любознательные юные программисты ещё не знают что их ожидает =)
Модульность программ Основная концепция модульного подхода заключается в объединении своих процедур и функций в собственные библиотеки, которые могут подключаться к разрабатываемым программным продуктам. До сих пор мы имели дело с встроенными модулями. Теперь пришло время научиться подключать к программе библиотеки, которые были созданы нами самостоятельно. Вспоминаем: Uses Crt, Graph;
Определение модуля Модуль (Unit) - программная единица, текст которой компилируется независимо. Модуль включает в себя определения констант (Const), типов данных (Type), переменных (…), процедур (…) и функций (…), доступных для использования в вызывающих программах. Внутренняя структура модуля скрыта от пользователя.
Структура модуля Модуль можно разделить на несколько разделов: заголовок, интерфейсная часть, реализационная часть, инициализационная часть.
Заголовок модуля Unit ; {$N+} ;
Заголовок модуля В модуле вместо зарезервированного слова Program используется слово Unit. Здесь же могут присутствовать директивы компилятору, дающие общие установки для всего модуля. !!!Внимание!!! При выборе имени модуля необходимо учитывать одну особенность: имя модуля должно совпадать с именем файла, в котором он хранится, а значит имя модуля не может состоять более чем из 8 символов. А также не забывайте, что имя не должно совпадать с именами объектов (процедур, функций и др.). Стандартное расширение модуля - TPU.
Интерфейсная часть Interface Uses ; Const ; Type ; Var ; Procedure ; Function ;
Интерфейсная часть В этой части описываются все константы, типы данных и переменных, процедуры и функции, доступные в этом модуле для использования внешними программами. Все процедуры и функции, должны быть описаны в интерфейсной части своей строкой-заголовком с указанием типов параметров. Сам текст программы этих процедур и функций находится (с дубликатом их заголовка) в реализационной части. Примечание. Интерфейсная часть может быть пуста.
Реализационная часть Implementation Uses ; Const ; Type ; Var ; Procedure ; Function ; Procedure ; Function ;
Реализационная часть Реализационная часть - это часть, в которой определяются процедуры и функции, глобальные (для модуля) переменные, типы данных и константы. Определенные здесь типы данных и структуры данных недоступны извне и могут использоваться для своих нужд только программами, входящими в реализационную часть. Реализационная часть также может быть пустой.
Инициализационная часть Begin End.
Инициализационная часть Инициализационная часть представляет собой основной блок модуля. Приведенные в ней операторы выполняются первыми, т.е. они выполняются перед операторами основного блока главной программы, в которую включен данный модуль.