У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова Наталья Владимировна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 47 Барабинского района
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета В ИДЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
- учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определённого класса Р АБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Отражает: требования федеральных компонентов ГОС обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объём учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объём часов учебной нагрузки, определённый учебным планом ОУ; цели и задачи образовательной программы школы; выбор педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения. Р АБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета содержание учебного предмета тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса С ОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
титульный лист пояснительная записка планируемые результаты по окончании изучения курса описание учебно-методического и материально-техни-ческого обеспечения образовательного процесса содержание учебного предмета по годам обучения внеурочная деятельность учащихся по предмету С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с лицензией и уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы на основе которой разработана рабочая учебная программа, и её авторов,; Ф.И.О. педагога, составившего данную рабочую учебную программу; год составления программы. Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
цели и задачи изучения предмета (курса); концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся; отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой; сроки реализации рабочей учебной программы; формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе; обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
– личностные результаты изучения предмета (курса); – метапредметные результаты изучения предмета (курса); – предметные результаты изучения предмета (курса). П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ В НЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1 этап: Выбрать программу по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного МОН РФ
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 этап: Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3 этап: Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 этап: Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5 этап: Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 6 этап: Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7 этап: Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 8 этап: Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9 этап: Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 10 этап: Создать контролирующие материалы : выделить перечень проверяемых умений и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11 этап: Составить Рабочую программу : оформить материалы согласно структуре
У ТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Экспертиза на заседании ШМО или МС Рассмотрение администрацией Утверждение директором ОУ