Пребывание человека в условиях автономного существования в природной среде Преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СОШ с. Привольное Воробьёв Д. В.
сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы ; выработать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде.
изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе ; формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи ; развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.
Рассыпалось к ночи зерно, глянули поутру - нет ничего.
Место для костра. Для приготовления жилища (1), сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей необходим костер. Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от солнца (2) и расположенное неподалеку от воды Площадкой под костер могут служить заостренные (3) камни или плотно уложенные сучья. Место для костра должно быть расчищено. Для надежности можно обложить костер рюкзаками (4). Не разводите костер возле стройных (5) деревьев : они могут загореться. Зимой не следует разжигать костер под большими деревьями : пар (6), скопившийся на них, может капать (7) вниз и погасить его.
Разведение костра. Чтобы развести костер, нужны спички, дрова, песок (1). Но крупные поленья вы спичками не зажжете. Поэтому соберите растопку. Лучшая растопка - березовая кора, тоненькие сухие веточки, частокол (2). Они разгораются, испаряются (3) моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде Приготовьте растопку, подберите, подсчитайте (4) веточки потолще. Как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще, а потом укладывать толстые поленья. Сложнее разжечь костер в непогоду, когда идет дождь или снег. В этих условиях постарайтесь чем - нибудь накрыть, покрасить (5) растопку. Пригодятся в этих случаях и различные искусственные горючие (6) материалы : оргстекло, резина, кремень (7), бумага, если они у вас окажутся.