1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качество образования: результаты ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований Ковалева Г.С. Министерство образования РФ Национальный.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Методический семинар. Тема. Оценка достижений учащихся. Цели. 1.Повышение уровня профессиональной компетентности учителей. 2. Реализация решения педсовета.
Качественное образование – залог успеха школы Что мы не умеем измерять, тем мы и управлять не сможем…
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Можно ли уехать в карете прошлого?. «В карете прошлого никуда не уедешь…» Цитата из пьесы М. Горького «На Дне» (1902), д. 4, слова Сатина. Вместо «никуда»
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
Южная Корея Италия Израиль Пакистан Таиланд Украина.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Самореализация Деятельностный характер Субъектность Коммуникативность Открытость Инновационность.
Как догнать Америку? ВВВ+ Россия А- А А+ АА- АА АА+ ААА США.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Продуктивные задания и их роль в формировании УУД Вахрушев А.А.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Транксрипт:

1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров Центр оценки качества образования ИСМО РАО

2 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)

3 Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),

4 Современное понимание образовательных достижений - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.

5 Результаты стран по сравнению с Россией TIMSS, математикаTIMSS, естествознание Выше, чем в России (9 стран) Сингапур, Корея, Гонконг, Китай-Тайвань, Япония, Бельгия, Нидерланды, Эстония, Венгрия Не отличаются от российских (7 стран) Малайзия, Латвия, Словацкая республика, Австралия, США, Литва, Англия Ниже, чем в России (30 стран) Швеция, Шотландия, Израиль, Новая Зеландия, Словения, Италия, Болгария, Румыния, Норвегия и др. Выше, чем в России (12 стран) Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Гонконг, Эстония, Япония, Венгрия, Нидерланды, США, Австралия, Швеция, Англия Не отличаются от российских (8 стран) Словения, Новая Зеландия, Литва, Словацкая Республика, Бельгия, Латвия, Шотландия, Малайзия Ниже, чем в России (25 стран) Норвегия, Италия, Израиль, Болгария, Иордания, Молдова, Румыния, Сербия, Армения, Иран, Македония, Кипр и др.

Результаты ряда стран по математике по сравнению с Россией в динамике Выше российских Япония, Корея, Финляндия, Канада, Англия, Франция Гонконг, Финляндия, Корея, Япония, Канада Чехия, Франция, Германия, Польша, Венгрия Не отличаются от российских Чехия, США, Германия, Венгрия, России, Польша, Латвия Латвия, США, Россия, Италия Ниже российских Италия, Мексика, Бразилия Мексика Бразилия 2000 год, PISA 2003 год, PISA

Результаты ряда стран по уровням образовательных достижений Исследование PISA: Распределение учащихся ряда стран по уровням образовательных. достижений (в%)

8 Основные выводы Материалы международных сравнительных исследований не соответствуют, а иногда и противоречат традициям российской системы образования. Однако, даже с учетом этого фактора можно сделать следующие выводы: 1. Наметилась тенденция к снижению уровня образовательных достижений учащихся основной школы. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т изменений Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е результатов Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е результатов

9 Основные выводы (продолжение) 2. При том, что уровень овладения специальными предметными знаниями и умениями остается довольно высоким, в некоторых значимых областях можно зафиксировать падение качества образования: Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности: в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы; И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т изменений Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е результатов Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е результатов

10 Основные выводы (продолжение) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников; в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме; проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения. Высоких уровней грамотности достигает незначительное по сравнению с лидирующими странами число учащихся, причем их численность падает. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т изменений Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е результатов Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е результатов

11 Проблемы в российском образовании 1. Перегруженность программ и учебников фактологическим материалом (загружается память, но не обеспечивается свободный перенос знаний при работе с ситуациями, отличными от учебных) 2. Слабое внимание формированию общеучебных и интеллектуальных умений. Отсутствие целенаправленной работы по формированию умений работать с различными источниками информации И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т изменений Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е результатов Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е результатов