Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова
Сравните высказывания: 1. Не делай другим того, что сам считаешь злом. Гималайский Будда 3. Не делай другим того, что причинило бы тебе боль. Первопророк Индии Ману 2. Только добро ведет к счастью. Древнекитайский философ Конфуций
Тема: «Золотое правило этики» Цель: формирование понимания золотого правила этики
Золотой – имеющий большие достоинства, дорогой для кого-нибудь, ценный. Этика – это наука, которая изучает поступки, отношения людей. Этика – это свод правил, по которым должны жить люди. Этика бывает светской и религиозной
Самостоятельная работа в группах 1 1 группа. Кто определяет, что такое добро, а что такое зло? 2 группа. Перед кем человек отвечает за свои поступки? 3 группа. Как человек совершает добрые поступки? 4 группа. Зачем надо выполнять правила этики?
Вопрос Светская этика Религиозная этика Кто определяет, что такое добро, а что такое зло? сам человек Бог
Вопрос Светская этика Религиозная этика Кто определяет, что такое добро, а что такое зло? сам человек Бог Перед кем человек отвечает за свои поступки? перед людьми перед Богом
Вопрос Светская этика Религиозная этика Кто определяет, что такое добро, а что такое зло? сам человек Бог Перед кем человек отвечает за свои поступки? перед людьми перед Богом Как человек совершает добрые поступки? самостоятельно с Божьей помощью
Вопрос Светская этика Религиозная этика Кто определяет, что такое добро, а что такое зло? сам человек Бог Перед кем человек отвечает за свои поступки? перед людьми перед Богом Как человек совершает добрые поступки? самостоятельно с Божьей помощью Зачем надо выполнять правила этики ? чтобы стать лучше чтобы спасти душу
Учебник, страница 46 Тема: «Золотое правило этики» Цель: формирование понимания золотого правила этики Мы узнаем: Главное правило человеческих отношений; Что такое не осуждение;
Лексическая работа Золотое правило – ценное правило Грех – рана, нанесенная душе Сплетни – слухи, основанные на неточных или неверных сведениях
«Чтение с остановками». Вопросы: 1. Что вас особенно поразило, 2. восхитило, удивило? 2. Почему статья так называется? 3. Подтвердились ли ваши предположения?
«Чтение с остановками» 1. Чему учил Христос людей
Василий Поленов «Христос и грешница» («Кто без греха?»)
«Чтение с остановками» 1. Чему учил Христос людей 2. Осуждение. Как от него уберечься
«Чтение с остановками» 1. Чему учил Христос людей 2. Осуждение. Как от него уберечься 3. Не осуждение
«Чтение с остановками». Вопросы: 1. Что вас особенно поразило, 2. восхитило, удивило? 2. Почему статья так называется? 3. Подтвердились ли ваши предположения?
Самостоятельная работа 2 1 группа. Почему приятель написал обидное слово? Как Афанди поступил? 2 группа. Почему осуждение мешает видеть хорошее? 3 группа. Как вы понимаете высказывание: «Люби грешника и ненавидь его грех» 4 группа. Рубрика «Это интересно», страница 47
4 группа. Рубрика «Это интересно», страница 47. Проверка самостоятельной работы «Сучок в глазе брата твоего» - это плохие поступки других людей; «Бревно в твоем глазе» - это наши плохие поступки; «Лицемер» - это человек, который осуждает других, не замечая своих ошибок, говорит неправду; «Быть милосердным» - уметь прощать;
Учебник, страница 46 Тема: «Золотое правило этики» Цель: формирование понимания золотого правила этики Мы узнали: Главное правило человеческих отношений; Что такое не осуждение;
Выберите начало одного высказывания и закончите его: В беседах и спорах я …; За глаза …; В трудной ситуации …; Когда я ошибаюсь, …;
Домашнее задание Мини-сочинение «Как я понимаю золотое правило этики»
Спасибо за общение!