Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» 5 – если данное утверждение полностью соответствует.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Роль самообразования в совершенствовании педагогической компетентности учителя биологии Подготовила: учитель биологии Долинненской общеобразовательной.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Цель ЕМД: совершенствование профессионального мастерства педагогов. Задачи ЕМД: создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе внедрения инноваций в образовательный процесс; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей путем их включения в ситуацию творческого поиска; выявление, обобщение, презентация, анализ позитивного педагогического опыта и внедрение педагогических идей; отработка умений по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности.

Программа ЕМД: « Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность » (Стефанова Л. М.); психологический тренинг и диагностика; творческие отчёты учителей по темам самообразования на расширенных заседаниях МО по предметам; круглый стол (анализ творческих отчётов учителей по темам самообразования, представление результатов диагностики).

Педагог XXI века - это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

- ежедневная работа с информацией; - желание творчества; - стремительный рост современной науки; - общественное мнение; - материальное стимулирование. Мотивы и факторы, побуждающие педагога к самообразованию:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: чтение и изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; знакомство в сети Интернет с материалами по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; участие в работе семинаров, тренингов, конференций;

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: выступления на заседаниях педагогического совета (18 учителей); подготовка и проведение открытых уроков (8 учителей, 5 уроков); посещение уроков коллег; участие в вебинарах в сети Интернет; обобщение опыта работы, обмен опытом с коллегами; курсы повышения квалификации (2 учителя); участие в работе ГМО и школьных МО (25 педагогов);

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: участие педагогов в различных конкурсах и фестивалях, в том числе и в сети Интернет (25 педагогов); изучение информационно-компьютерных технологий и других современных образовательных технологий и методик (16 учителей); участие в тематических и предметных выставках.

Анкета «Способность учителя к саморазвитию» 5 - данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 - скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 - скорее не соответствует; 1 - не соответствует.

Анкета «Способность учителя к саморазвитию» 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Анкета «Способность учителя к саморазвитию» 55 и более баллов - вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; от 36 до 54 баллов - у вас отсутствует сложившееся система саморазвития; от 15 до 35 баллов – вы находитесь в стадии остановившегося саморазвития.

Результаты анкетирования «Способность учителя к саморазвитию» Всего в опросе приняли участие 35 педагогов: 30 педагогов (86 %) активно реализуют свои потребности в саморазвитии; у 5 педагогов (14 %) отсутствует сложившаяся система саморазвития.

Использованные источники: 300x251.gifhttp://naturemed.ru/wp-content/uploads/2009/01/comp- 300x251. gif - компьютер jpg - книги x-T29zzu4.jpeghttp://school.xvatit.com/images/thumb/0/0e/T29zzu4.jpeg/647p x-T29zzu4. jpeg - учитель цветы (анимация)