Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы» г.Тынды Амурской области Лиханова Нина Леонидовна
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Цель применения наглядного моделирования – Разнообразить методы и приемы работы с детьми для оптимизации коррекционного процесса
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: 1.ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; 2. использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; 3. применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Составление описательных рассказов по сюжетной картине
? А
Схема описания времён года
Схема для составления описания игрушки
Схема для составления описания животного
Используя в своей работе картинно-графический план, мы учим детей: добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения. применение картинно-графических планов оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.