Из опыта работы ГМО по вопросу подготовки к ЕГЭ по английскому языку Новикова О.А. руководитель ГМО учителей английского языка г.о. Электросталь
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ТЬЮТОРОВ ЕГЭ по ИЯ 1. Наметить для учителей ИЯ серию методических коллоквиумов, в ходе которых следует: - обсудить документы, регламентирующие подготовку и проведение ЕГЭ по ИЯ (спецификация, кодификатор, уровневый характер заданий, демоверсия, схемы оценивания); - разработать задания по аналогии с демоверсией ЕГЭ, обсудить их и рекомендовать учителям ИЯ провести на их основе в выпускных классах контрольные уроки с обязательным соблюдением режима дефицита времени, отводимого на выполнение заданий
2. Рекомендовать учителям ИЯ: - а) познакомить старшеклассников с критериями оценивания ответов по говорению и письму, проиграв на уроке ситуацию оценивания выполнения заданий на основе схем оценивания; - б) разработать и разместить на стенде (в школе, в кабинете ИЯ и т. п.) памятку для учащихся, сдающих ЕГЭ по ИЯ, где отразить адреса сайтов с информацией по ЕГЭ, а также содержащих материал, способствующий подготовке учащихся к ЕГЭ. - в) включить в памятку также рекомендации педагогического характера, связанные со спецификой процедуры ЕГЭ по ИЯ: продолжительность экзамена, условия проведения (ограничение на передвижение учащихся по ППЭ, запрет на мобильную связь и т.п.)
- г) представить учащимся образец бланка ответов и рекомендации по его заполнению, предусмотрев возможные ошибки: нечёткий почерк, плохое выписывание букв. - д) для родителей учащихся разместить в специально отведённом с этой целью месте школы информацию о специфике ЕГЭ по ИЯ - е) после проведения пробного ЕГЭ по ИЯ обсудить его результаты, отразив в соответствующих рекомендациях позиции, подлежащие учёту при подготовке и проведении государственного экзамена
3. Провести организационный семинар с учителями, участвующими в процедуре проведения ЕГЭ по ИЯ. 4. По итогам проделанной работы представить на кафедру теории и практики обучения ИЯ Педагогической Академии аналитические записки.
ГМО (руководители ШМО) ГМО (учителя 11 классов) обучающий семинар ШМО (учителя 11 классов) Пробный ЕГЭ, отработка элементов ЕГЭ ГМО (учителя 11 классов) Круглый стол «Результаты пробного ЕГЭ» Памятки для учащихся
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Из опыта работы МОУ «Гимназия 17»
Содержание ЕГЭ по английскому языку Аудирование Чтение Лексика и грамматика Письмо (письмо личного характера – слов + сочинение-рассуждение – слов) Говорение (монологическая речь + диалогическая речь)
Ситуация языкового тестирования Чувство тревожности Ответственность Плохой результат Необходимость тренировочных тестирований Эмоциональная сфера
Лингвистический конкурс для старшеклассников на базе МОУ «Гимназия 17» Цели: Повышение интереса к изучению английского языка; развитие познавательной активности; развитие коммуникативных навыков старшеклассников; осуществление коммуникативно- ориентированного контроля в рамках подготовки к в ЕГЭ по английскому языку.
Этапы конкурса: Творческий конкурс: домашнее задание – проект по теме конкурса. Контроль коммуникативных навыков: Listening comprehension; Reading; Use of English; Speaking.
Темы конкурсов: 2005 год «Мы – молодежь XXI века» 2006 год «Мир профессий» 2007 год «Семейные ценности» 2008 год «Спорт и здоровье»
Курсы повышения квалификации (дистанционные) педагогического университета «1 сентября» Е.Е. Клековкина «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» Е.Н. Соловова, В.Г. Апальков «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»
Пробный ЕГЭ проводился: Декабрь 2008 г. Среди 12 учащихся. В 3 этапа: Чтение и аудирование; Письмо и грамматика; Говорение (монологическая речь).
Организационные трудности: Организовать совместное тестирование учащихся 11А и 11Б классов; Техническое сопровождение тестирования: Подготовка бланков ЕГЭ. Подбор материалов (отсутствие аудиозаписи в демоверсии) и копирование. Наличие качественного звуковоспроизводящего и звукозаписывающего оборудования.
Результаты пробного ЕГЭ: «5» - 0 ( баллов) «4» - 4 (59-83 баллов) «3» - 8 (31-58 баллов) «2» - 0 (0-31 балл) средний балл - 46
По результатам пробного тестирования В каждом разделе ЕГЭ выявлены типичные ошибки, допущенные учащимися. Намечены стратегии устранения ошибок. Разработаны инструкции для учащихся по подготовке к каждому разделу ЕГЭ. Проведены родительские собрания с анализом результатов.
Учебных пособия, допущенные ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях Единый государственный экзамен Английский язык. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы-составители: М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова. – М.:Интеллект-Центр, 2008
Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку Авторы: Елена Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор- Ноулз. – Oxford: Macmillan Education.
State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам / Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. – London, Pearson Education Ltd/2007.
Рекомендации учителям ИЯ по подготовке к ЕГЭ Разработать и разместить на стенде в школе памятку для учащихся, сдающих ЕГЭ по ИЯ, отразив адреса сайтов с информацией по ЕГЭ, сведения по процедуре проведения экзамена Познакомить старшеклассников с критериями оценивания ответов по разделам ЕГЭ Ознакомить учащихся с образцами бланков ответов и правилами их заполнения
Рекомендации учителям ИЯ по подготовке к ЕГЭ После проведения пробного ЕГЭ по ИЯ обсудить с учащимися его результаты, отразив в соответствующих рекомендациях позиции, подлежащие учету при подготовке к государственному экзамену Для родителей учащихся разместить в школе информацию о специфике ЕГЭ по ИЯ
Городские обучающие семинары для учащихся, сдающих ЕГЭ по иностранным языкам.
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2009 г. «5» - 1 ( баллов) «4» - 10 (59-83 баллов) «3» - 1 (31-58 баллов) «2» - 0 (0-31 балл) Средний балл в г.о. Электросталь – 66,1 Средний балл по МО – 62,8