Межкультурные аспекты деловой коммуникации. Стажировка в Германии. Лучихина Лариса Федоровна НГТУ Межкультурный менеджмент
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Некоторые важные черты деловой культуры Германии. Межкультурный аспект. 1. Соблюдение правил 2. Надёжность 3. Статус и символы статуса
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина 1. Соблюдение правил Культуры различаются в числе прочих аспектов и по значимости правил организации человеческих взаимоотношений. Германия относится к числу тех культур, в которых подобные правила считаются универсальными. Это означает: соблюдение правил важнее, чем межличностные отношения; должны существовать обязательные для выполнения нормы, регулирующие эти отношения, эти нормы действуют для всех и должны соблюдаться всеми, даже если это требует немалых усилий.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина 2. Надёжность Умение держать слово. Долгосрочный характер. Открытость Пунктуальность
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина 3. Статус и символы статуса Во-первых, статус находит выражение преимущественно в статусной символике: титулы, визитные карточки, служебный автомобиль, одежда, офис и интерьер офиса … Во-вторых, быстро становится понятно, что означает каждый символ и что является мерилом статуса как такового.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Досадные мелочи, которые решают многое Российские стажеры на информационное мероприятие в серьезные немецкие банки и фирмы являются с пластиковыми пакетами; знакомясь с работой предприятия, ничего не записывают и ничего не спрашивают; некоторые вообще не имеют при себе ни блокнота, ни ручки;
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Досадные мелочи, которые решают многое Российские стажеры у одних – вычурные, тиснёные золотом визитные карточки с причудливыми титулами; у других – целый набор самых разнообразных визитных карточек; слишком молоды для занимаемой должности;
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Досадные мелочи, которые решают многое Российские стажеры занимают должность генерального директора в компании с десятью сотрудниками; заявляют о себе в качестве менеджера по продажам, на самом деле оказываются обычными продавцами;
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Досадные мелочи, которые решают многое Российские стажеры часами стоят в московских пробках, но на метро не ездят; манера одеваться и макияж у многих неуместно элегантны или гипертрофированы.
Межкультурные аспекты деловой коммуникации. Стажировка в Германии. Лучихина Лариса Федоровна НГТУ Межкультурный менеджмент