Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО
Цели изучения математики Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Развитие интереса к математике
Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками авторских программ
Разделы основного содержания Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по каждому предмету представлено несколькими вариантами Выбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, приоритетами в учебно- воспитательной работе Математика представлена тремя вариантами планирования
Тематическое планирование по математике Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образования Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией Ориентация на развитие умения работать с информацией
Внеурочная деятельность по предмету кружковая работа (с 1 класса) факультативные занятия (со 2 класса) проектная деятельность (с 1 класса)
Основные виды учебной деятельности Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
Основные виды учебной деятельности Прогнозирование результата вычисления, решения задачи Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры
Основные виды учебной деятельности Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера) Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
Математическое воспитание и развитие Осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.)
Математическое воспитание и развитие Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия
Математическое воспитание и развитие Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.) Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок