Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.
Задачи: 1. Выяснять, что такое «эпитет». 2. Учиться находить эпитеты в тексте.. 3. Научиться подбирать эпитеты к именам существительным. 4. Осознать роль эпитетов в художественном тексте. 5. Учиться обобщать, делать выводы, сравнивать изучаемые литературные факты и понятия. 6. Развивать устную монологическую речь. 7. Продолжать учиться выразительно читать лирические произведения. 8. Учиться «всматриваться» в красоту окружающего мира.
Назовите качества человека, которые раскрывают его характер. Угадайте, о каком цветке идёт речь: алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи. Угадайте время суток по его признакам: прохладное, ясное, росистое, благоухающее.
А ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят Злыми жабами глядят.
………………. картина, Как ты мне родна: …………… равнина, ………… луна. Свет небес ……….. И ……………… снег И саней ………….. ………….. бег.
1 группа 2 группа 3 группа.4 группа Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева « Чародейкою Зимою» и рисование к нему живописной акварельной иллюстрации, выбор названия для своей работы ( строка из стихотворения с использованием эпитета) Введение в текст эпитетов так, чтобы картина стала зримой. конкретной, выразительной. ВСТРЕЧА С … ЛЕСОМ. Я шагнул (а) на… тропинку и замер(ла) от…. Меня обступили… деревья. Рукой я дотронулся до… берёзки. Залюбовался … сосной. Замер рядом с … осинкой и пошептался с ней. Спрятался под …елью, приподняв её … ветки. У каждого дерева свой характер, его нужно…. Прослушивание музыки П.И.Чайковского « Времена года». Словесно нарисовать картину, которую вы представили. Написать рассказ или стихотворение, используя эпитеты так, чтобы читатель смог представить себе картину, которую автор нарисовал.
Назовите секреты эпитета. Как увидеть эпитеты в тексте? Какова их роль в художественном тексте? А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку? Как вы оцениваете работу нашей творческой мастерской.
1. Доработать разноуровневые задания, незаконченные на уроке. 2. Выучить опорный конспект, проиллюстрировав его своими примерами.