Родительское собрание на тему: «Любовь и воспитание детей в семье» Подготовила: Чичирова М.А учитель начальных классов, учитель начальных классов, 2 кв. категории, Большеполянской СОШ Алексеевского муниципального района РТ
План: 1. Вступление 2. Основная часть: «Воспитание детей в семье» «Воспитание детей в семье» «Высказывания великих людей» «Высказывания великих людей» «Что значит «любить» детей?» «Что значит «любить» детей?» 3. Анкетирование
Ребенок учится тому, Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому. Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. От них все то, чему их учит. Себастьян Брандт Себастьян Брандт
Высказывания великих людей «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» «Семья – объединение людей, сплоченных общими интересами» «Семья – объединение людей, сплоченных общими интересами» С.И. Ожегов С.И. Ожегов «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви» Конфуций Конфуций
Воспитание детей в семье Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения родителей, от того, как они относятся к детям. Женщина и мужчина – два лица одного существа – человека; ребенок же является их общей вечной надеждой. Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - любить их мать.
Воспитание детей в семье Ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли в отношениях с соседями, другими людьми, замечает, как вы разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли вы. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть их отношение к людям. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть их отношение к людям. Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей.
Высказывания великих людей Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего не достает от природы. Аристотель. Воспитание – великое дело: им решается участь человека. …Главная задача во всякой сфере деятельности, на всякой ступени в лестнице общественной иерархии – быть Человеком. В. Г. Белинский. В. Г. Белинский.
Детей учит то, что их окружает… Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Детей учит то, что их окружает… Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Детей учит то, что их окружает… Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Позитивные установки: 1. «Сколько отдашь – столько и получишь». 2. «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!» 3. «В тебе все прекрасно!» 4. «Какое счастье, что ты у нас есть!» 5. «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя!» 6. «Твое мнение всем интересно!» 7. «Бог любит тебя!» 8. «Выбирай друзей себе сам!» 9. «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Как аукнется, так и откликнется». 10. «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!» 11. «Все зависит от человека». 12. «Я тебя люблю любого!»
Что значит «любить» детей? Любить – значит, желать другому того, что считаешь за благо, и желать при том не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель. Аристотель. Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня. В. А. Сухомлинский. В. А. Сухомлинский.
Что значит «любить» детей? «Дети – это счастье, созданное вашим трудом». В. А. Сухомлинский. В. А. Сухомлинский. «Ребенок – кумир, все, что сделано им, - прекрасно, он умен, он самый лучший. «…ребенок имеет право быть тем, кто он есть, это его право на сегодняшний день». Януш Корчак. Януш Корчак.
С. Осиашвили «Посадите дерево» Веселое дерево листьями машет, Веселые дети под деревом пляшут, И мне потому так спокойно на свете, Что есть это дерево, есть эти дети. Ведь этот мальчишка и эта девчонка Кровинка моя, колосочек мой тонкий, И дерево это – зеленое пламя – Посажено было моими руками. Кружится земля, наши годы уходят, И этот порядок извечен в природе… Но мы не исчезнем бесследно, как ветер, Останутся наши деревья и дети. Пускай они вместе растут и мужают И землю в наследство от нас получают, А чтобы она оставалась добрее, Научим детей – пусть сажают деревья. Воспитайте мальчика, воспитайте девочку, Чтоб на белом свете продолжаться вам. Посадите дерево, маленькое деревце, И оно потянется к небесам.
Анкета для родителей: (по результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания детей) Варианты ответов: А) могу и всегда так поступаю – 3 балла; Б) могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; В) не могу – 1 балл. Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Анкета для родителей: 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Анкета для родителей: 9. Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, если известно, что это прихоть?
Анкета для родителей: Если вы набрали: Если вы набрали: От 30 баллов до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 30 баллов до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник. От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник. Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.