Информационная культура. Цели урока: познакомиться с оределением «информационная культура», как процесс овладения знаниями и умениями в области информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура Лекция 2 Учитель Ксенофонтова С.А.
Advertisements

Информационная культура Количество информации в современном обществе стремительно нарастает Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
Информационное общество. Информационная культура..
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
Информационная культура. информация культура Информационная культура.
Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
Презентация Зазыгина Наталья Владимировна. Информационная культура. Информационная культура - это есть обладание знаниями и умениями в области информационных.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Информатизация общества Леушина Е. И. учитель информатики ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Транксрипт:

Информационная культура

Цели урока: познакомиться с определением «информационная культура», как процесс овладения знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий; познакомиться с определением «информационная культура», как процесс овладения знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий; познакомиться с основными компонентами информационной культуры; познакомиться с основными компонентами информационной культуры; 2

Повторение: 1. Что представляет собой «Информационная технология»? 1. Что представляет собой «Информационная технология»? 2. Назвать 3 основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии. 3. Перечислите основные этапы развития информационных технологий. 3

Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. 4

Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой, т. е. знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере. 5

Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Возьмем традиционный навык письма. На заре цивилизации, в античном мире и в средние века (до изобретения книгопечатания) - навык каллиграфического письма. В индустриальном обществе (до изобретения персональных компьютеров) - навыки письма ручкой. В настоящее время, социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает. 6

Становление информационного общества привело к: 1. Динамичным изменениям, происходящим во всей окружающей человека среде. 2. Возрастанию объема информации. 3. Стремительному развитию новых информационных технологий. 4. Особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. 7

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. 8

Основные компоненты информационной культуры

1. Владение офисными информационными технологиями. 1. Владение офисными информационными технологиями. Создание и редактирование документов с помощью компьютера, становится в информационном обществе социально необходимым умением (достаточно просмотреть объявления о приеме на работу). Создание и редактирование документов с помощью компьютера, становится в информационном обществе социально необходимым умением (достаточно просмотреть объявления о приеме на работу). 10

2. Умение работать с мультимедиа документами, создавать компьютерные презентации: 2. Умение работать с мультимедиа документами, создавать компьютерные презентации: - создание документов с мультимедийными объектами (графика, звук, видео); - цифровой фотоархив семьи; - рефераты с иллюстрациями; - компьютерные презентации о деятельности организации и т.д. 11

3. Использование компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР): 3. Использование компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР): - черчения на ватмане САПР; - просмотр различных вариантов планирования интерьера дома или квартиры; - создание чертежа или схемы. 12

4. Использование электронных таблиц: 4. Использование электронных таблиц: - простое, наглядное исследование и построение графиков функций в математике; - планирование и ведение домашнего бюджета; - автоматизирует заполнение многочисленных кви­танций оплаты за квартиру, электроэнергию и телефон. 13

5. Умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных: - упорядочение информации; - в базах данных (поиск информации в современной библиотеке или в Интернете). 14

6. Использования языков визуального объектно-ориентированного программирования: 6. Использования языков визуального объектно-ориентированного программирования: - создание специализированных приложений; - создание и исследование моделей различных объектов и процессов; - Разработка Web-сайтов. 15

7. Овладение коммуникативной культурой: 7. Овладение коммуникативной культурой: - умение создавать и посылать электронные письма; - находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах; - участвовать в чатах; - создание и публикация в Интернете Web- сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия. 16

8. Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил: 8. Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил: - запрет использования пиратского компьютерного обеспечения и пропаганду насилия, наркотиков и порнографии в Интернете. - общение с помощью электронной почты или в чатах; - участие в телеконференциях: отвечать на письма и не рассылать знакомым и незнакомым людям многочисленные рекламные сообщения (спам), не отклоняться от темы обсуждения в телеконфе­ренциях и чатах и т. д. 17

ИК является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах: в конкретных навыках по использованию технических устройств; в конкретных навыках по использованию технических устройств; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию; в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации; во владении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией; в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. 18

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). 19

Критерии информационной культуры человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность. способность к информационному общению и компьютерную грамотность. 20

Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли. 21

??? 1. Что такое «Информационная культура - …»? 2. Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе? 22

На уроке отдохнем – физминутку проведем Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. А потом опять вперед. Тут немного отдохнет Шея не напряжена и расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно. Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена!

Домашнее задание: §6.2. Ответить на вопрос письменно: «Как можно зафиксировать свое авторское право на программу». 24