МБОУ «Будницкая ООШ» «Буквы з и с на конце приставок» УУууу 2014 Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Advertisements

Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Акинина Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ Первомайского района Класс: 5 Тема: правописание.
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Педагогический лицей г. Великие Луки Псковской области Котынова Елена Юрьевна, учитель.
Цели:1.Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге; 2. Выяснить различие простых и составных предлогов.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Русский язык 3 класс. Коллекти…, расск…зал, аккор…, масса…, отт…лкнул, подд…ржал.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
4 декабря. Классная работа.. Стык Стык – это место, где приставка и корень соединяются вплотную.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
Транксрипт:

МБОУ «Будницкая ООШ» «Буквы з и с на конце приставок» УУууу 2014 Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна

Составить по данной схеме предложение. …ое …е …ет из-за …а Яркое солнце встает из-за леса. Составь слово рассказать пилка возить ходил страна рассказать пилка возить ходил страна распилила

I.Определяю, к какой группе относится приставка 1 – ая группа Вывод: пишу всегда одинаково 2 – ая группа I.Определяю, перед каким согласным приставка Перед глухим Пишу С Перед звонким Пишу З 3 – ая группа Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Прочитайте ключевые слова урока. Приставка, орфограмма – буква согласного, глухой согласный, звонкий согласный. Определяем проблему урока На основе ключевых слов спрогнозируйте цель урока. Узнать новую орфограмму – букву согласного в приставке; научиться правильно писать слова с новой орфограммой в приставке.

ра бе и во в ра бе и во в (глухие согласные) (звонкие согласные) ра бе и во в ра бе и во в с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф

В приставках на з- (с-) перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с. разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой) разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой)

Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова. …дельник, …порядок, …трепануться, …конечный, …желобить, …чезнуть А если бы нужно было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему? Уточните главный вопрос урока. Какую букву – з или с – нужно писать на конце приставок? Обсудите в парах. Сравните. без/седельник, без/спорядок, фз/стрепануться, без/сконечный, раз/сжелобить, из/исчезнуть

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Задание К данным словосочетаниям подобрать синонимы с указанным значением. Обозначить в них приставки и условия выбора З – С. Тихая погода, полное отсутствие ветра. Не имеющий жалости, душевной теплоты, жестокий. Тревожное состояние, волнение. Сообщение о чем-либо. Не испытывающий страха, смелый.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Безветрие Бездушный, безжалостный Беспокойство Извещение Бесстрашный

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе. 1. – голову повернуть направо. 2. – И. п голову повернуть налево И. п. 5. – голову наклонить вперед, плечи не поднимать И. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

бе…болезненный бе…шумный в…ввдыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …зздоровье ра…смеяться …делать бе…болезненный бе…шумный в…ввдыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …зздоровье ра…смеяться …делать и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…ссжимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…ссжимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть I вариант II вариант

Помогите Пете Ошибкину Бе__ударный Бе__конечный Бе_цельный Ра__менять Ра__чертить Ра_щедриться Ра_бить сз с зс з зс зс з Рефлексия

Источники novyy-god.ru ru rus.1september.ru