Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Урок по теме: Действия электрического тока. Направления тока. 8 класс 8 класс.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Транксрипт:

Проблемное обучение

Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее усвоение учебного материала Большая часть усваивается непроизвольно Ученик учится мыслить научно Развитие логического мышления Цель -научить учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы, развивать познавательные и творческие способности учащихся.

Актуализация опорных знаний Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путём догадки или выдвижения гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблемы Структура проблемного обучения

Основные этапы Формирование проблемы Нахождение способов решения Решение проблемы Формирование выводов Подведение итогов Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Сущность проблемной ситуации - несоответствие между усвоенными знаниями и теми фактами и явлениями, которые необходимо объяснить.

Проблема вопросы Практические вопросы заданиязадача

Теоретические задачи с использованием практического опыта Дан электрический звонок, гальванический элемент, провода. Как их соединить, чтобы замыкание цепи вызвало один удар молоточка о звонковую чашу ? Дан провод неизвестной длины, карандаш, линейка. Как определить длину провода ? Задача Определите силу тока, протекающего через каждый резистор цепи, если напряжение на зажимах 6 В, а сопротивление резисторов R1=R2=6 Ом ? Примеры

При объяснении нового материала При использовании физических экспериментов При проведении фронтальной лабораторной работы При использовании мысленного эксперимента При актуализации на новый учебный материал Деятельность учителя по использованию проблемных ситуаций

Делает урок более значимым, так как это следует логике процесса познания Обеспечивает высокий уровень познавательной активности ученика Развивает умения мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей Способствует приобретению опыта творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований Развивает компетенции учащихся, логическое мышление Развивает интерес к предмету и способствует повышению качества знаний Таким образом, создание проблемных ситуаций на уроках