Проблемное обучение
Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее усвоение учебного материала Большая часть усваивается непроизвольно Ученик учится мыслить научно Развитие логического мышления Цель -научить учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы, развивать познавательные и творческие способности учащихся.
Актуализация опорных знаний Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путём догадки или выдвижения гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблемы Структура проблемного обучения
Основные этапы Формирование проблемы Нахождение способов решения Решение проблемы Формирование выводов Подведение итогов Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Сущность проблемной ситуации - несоответствие между усвоенными знаниями и теми фактами и явлениями, которые необходимо объяснить.
Проблема вопросы Практические вопросы заданиязадача
Теоретические задачи с использованием практического опыта Дан электрический звонок, гальванический элемент, провода. Как их соединить, чтобы замыкание цепи вызвало один удар молоточка о звонковую чашу ? Дан провод неизвестной длины, карандаш, линейка. Как определить длину провода ? Задача Определите силу тока, протекающего через каждый резистор цепи, если напряжение на зажимах 6 В, а сопротивление резисторов R1=R2=6 Ом ? Примеры
При объяснении нового материала При использовании физических экспериментов При проведении фронтальной лабораторной работы При использовании мысленного эксперимента При актуализации на новый учебный материал Деятельность учителя по использованию проблемных ситуаций
Делает урок более значимым, так как это следует логике процесса познания Обеспечивает высокий уровень познавательной активности ученика Развивает умения мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей Способствует приобретению опыта творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований Развивает компетенции учащихся, логическое мышление Развивает интерес к предмету и способствует повышению качества знаний Таким образом, создание проблемных ситуаций на уроках