лес море озеро океан луг пустыня М е с т о о б и т а н и я
Как связаны друг с другом эти животные и растения? Заяц-беляк ПшеницаПолевая мышь Яблоня Яблоневая тля Волк Осина Сова Божья коровка Где эти пищевые связи встречаются?
ВОДАВОДА П О Ч В А БАКТЕРИИБАКТЕРИИ ЖИВОТНЫЕЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯРАСТЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙСОЛНЕЧНЫЙ СВЕТСВЕТ МИНЕРМИНЕР АЛЬНЫЕАЛЬНЫЕ В Е Щ Е С Т В А В О З Д У Х Почвенные микроорганизмы, которые превращают сложные вещества в более простые Они дышат, потребляют воду, питаются готовой пищей, растут, приносят потомство Они умеют сами создавать пищу для себя и других организмов из воды и воздуха под воздействием солнечных лучей. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым Удобрения, содержащие элементы минералов для питания растений Верхний слой земной коры Смесь газов, составляющая атмосферу Земли Прозрачная бесцветная жидкость Э К О С И С Т Е М А
это такое содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома Экосистема -
Растения Минеральные вещества Минеральные вещества Воздух Свет Вода Органические вещества растения Органические вещества растения Кто может создавать «живые», органические вещества из веществ неживой природы?
Животные Органические вещества растения Органические вещества животного Что происходит с растением в теле животного?
Грибы Земляной червь Почвенные клещи Микроскопические бактерии
Найди все части экосистемы и расскажи как к ним поступают вещества экосистемы.
Найди природные экосистемы, которые могут существовать без посторонней помощи как угодно долго Запиши цифры настоящих экосистем ( )
это такое содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома Экосистема - 1.
Растения Животные Обитатели почвы 2.2.
3.
В экосистеме нет ничего лишнего, ненужного: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями 4.
Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи. 5.
-Что вам понравилось на уроке? -В чём были затруднения? -Над чем надо поработать на следующем уроке?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали!
Используемые ресурсы анимация 2. Кугут И.А., Елисеева Л.И., Фёдорова О.П., Долгорукова С.В.Электронное приложение к методическому пособию «Уроки географии. 6-9 классы». М.: «Глобус», Вахрушев А, А.,. Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир.2 класс. Учебник в 2 частях (1-4) «Наша планета Земля» - М.: «Баласс», 2008 г. 4. Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Я и мир вокруг» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс»,2006 г. 5. Кийко Н. В. Порунова Н. А.Окружающий мир. 2 кл. Поурочные планы по уч. А. А. Вахрушева. - М.: «Баласс», Комплект наглядных пособий: Окружающий мир: 2 класс. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Панаиотиди А.И. М.: Издательство: Баласс. 7. Коллекция рисунков программы Windows 8. Муковникова О.Г. Природоведение 4 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Природоведение». – Волгоград: «Учитель-АСТ», CD Современная мультимедиа-энциклопедия животных Кирилла и Мефодия, 2006