Девиз урока. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Повторяем то, что знаем, Что забыли, вспоминаем.
??? положить (на)счёт в банке говорить (на)счёт погоды
Тема урока: Морфологические признаки частей речи.
Части речи Неизменяемые Изменяемые Служебные Самостоятельные предлог союз частица наречие наречие деепричастие деепричастие существительное существительное прилагательное прилагательное местоимение местоимение числительное числительное причастие причастие глагол глагол спрягаются склоняются
Вставить вместо точек слова. «Родина» …небом мёртвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, … нет конца лесам сосновым, …далеко …. деревень. Один туман молочно-синий, …чья-то кроткая печаль, ….этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль. И.Бунин
«Родина» Под небом мёртвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. Один туман молочно-синий, И чья-то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль. И.Бунин
С давних времён людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом. Собеседники могут говорить каждый на своём родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русский язык скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский. Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает большим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространённый язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык. - Выпишите из текста имена собственные. - Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. - Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род. - Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род. - укажите части речи в 1 предложении - Докажите, что слово Русский В данном тексте используется в значении прилагательного и существительного.
Физкультминутка.
Спишите текст, расставляя знаки препинания. Разберите выделенные слова как части речи. Тучи Скл..снявшиеся На г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё шире и шире по небосклону. Время от времени Пробегал Порыв ветра. В какие(нибудь) десять минут Окрес..юность Изменилась совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далекие как раз..ярённое море
Проверь! Тучи, клоснявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались всё шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. В какие-нибудь десять минут окрестюность изменилась совершенно, леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалекие, как разъярённое море
Оцените урок. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? да не знаю нет
Домашнее задание: п.9, упр.185 (зад.1), для сильных учащихся (зад.1-3) ЗСП-7, упр.186 (устно)
Спасибо всем за урок!