1. Определите, к какому источнику относятся: Записи на папирусе ______________ Берестяные грамоты новгородцев______________ Доспехи рыцаря ______________ Копье первобытного человека ______________ Былины ______________ Женский головной убор – кокошник______________ ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
2. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Понятие Определение А) документ 1.Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом Б) хронология 2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события В) дата 3. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство» Г) история 4. Последовательность исторических событий во времени
1. Что было раньше и на сколько? 43 год до н. э. или 43 год н.э. 2. Куликовская битва 1380 года или Бородинское сражение 1812 года? 3. РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
4. Используя легенду карты, ответьте на вопросы: ЧТО…? ГДЕ…? КОГДА…?
1. Генеалогия - … 2. Три элемента имени человека - … УСТНО
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ – СВИДЕТЕЛИ ПРОШЛОГО ТЕМА УРОКА
1. Все имеет свое название 2. Как возникают названия 3. Названия стран мира ПЛАН
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ Ориентир для человека Обслуживает население Напоминает о прошлом
1. По имени исторического деятеля 2. По профессии людей 3. По ремеслу людей Как возникают названия
Имя нашей Родины – Россия Запишите в тетрадь
Рефлексия урока 1. А вы знаете, что сегодня на уроке я Больше всего мне понравилось Самым интересным сегодня на уроке было Самым сложным для меня сегодня было Сегодня на уроке я почувствовал… 6. Сегодня я понял Сегодня я научился Сегодня я задумался Сегодняшний урок показал мне…
Домашнее задание 1. § 8 - читать 2. с письменно