Тайны коры головного мозга. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать ее нелепости. У. Шекспир Если бы не было.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Advertisements

Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация "Кора больших полушарий"
Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Большой мозг. Левое полушарие Мозолистое тело Правое полушарие Серое веществоБелое вещество КораЯдра.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Головной мозг
Кора полушария большого мозга (серое вещество) Белое вещество головного мозга.
ТЕСТ ВЕДУЩАЯ РУКА Если при переплетении пальцев рук сверху находится левый палец, то это связано с эмоциональным общим составом личности. Если правый –
разминка тела нервный клеток нервная клетка, единица нервной системы скопление нервных путей многочисленные складки коры.
ГБОУ СПО Медицинский колледж 1, Волгоград Исследование межполушарной функциональной асимметрии головного мозга у студентов 1 курса Исследовательская группа:
Эволюция головного мозга Мозг земноводных Мозг пресмыкающихся Мозг млекопитающих Мозг человека.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Как готовить ребенка к обучению в школе.. К 7 годам в организме ребенка происходят большие преобразования: длина тела ребенка достигает половину длины.
Физиология больших полушарий головного мозга и мозжечка.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Тема урока: Строение и функции головного мозга.. Где располагается головной мозг? Головной мозг располагается в полости черепа.
Транксрипт:

Тайны коры головного мозга

Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать ее нелепости. У. Шекспир Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать ее нелепости. У. Шекспир

Каковы особенности головного мозга человека?

Видеофрагмент «Нервная система».

Терминологическая разминка Головной мозг Головной мозг

Терминологическая разминка Нейрон Нейрон

Терминологическая разминка Конечный или большой мозг Конечный или большой мозг

Терминологическая разминка

Серое вещество Серое вещество

Терминологическая разминка Белое вещество Белое вещество

Терминологическая разминка Кора головного мозга Кора головного мозга

Терминологическая разминка Лобная, теменная, височная, затылочная доли Лобная, теменная, височная, затылочная доли

Терминологическая разминка Соматосенсорные зоны Соматосенсорные зоны

Терминологическая разминка Ассоциативные зоны Ассоциативные зоны

Терминологическая разминка Двигательные (моторные) зоны Двигательные (моторные) зоны

Терминологическая разминка Моторная асимметрия Моторная асимметрия

Терминологическая разминка Соматосенсорная асимметрия Соматосенсорная асимметрия

Терминологическая разминка Психическая асимметрия Психическая асимметрия

Терминологическая разминка Агнозия Агнозия

Терминологическая разминка Афазия Афазия

Терминологическая разминка Реципрокность Реципрокность

Учебный эксперимент 1 «Ведущее полушарие». «Ведущее полушарие». Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, отметьте это в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, отметьте это в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Учебный эксперимент 1 «Ведущее полушарие». «Ведущее полушарие».

Учебный эксперимент 1 «Ведущее полушарие». «Ведущее полушарие». Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза- тип реакции левый. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза- тип реакции левый.

Учебный эксперимент 1 «Ведущее полушарие». «Ведущее полушарие». Все хлопаем в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху правая или левая. Зафиксируйте этот результат на своем листке. Все хлопаем в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху правая или левая. Зафиксируйте этот результат на своем листке.

Учебный эксперимент 1 «Ведущее полушарие». «Ведущее полушарие». Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмо­трите, какая рука оказалась сверху правая или левая. Результат запишите. Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмо­трите, какая рука оказалась сверху правая или левая. Результат запишите.

Морис Равель Афазия Вернике Афазия Вернике

Поль Брока Афазия Брока. Афазия Брока.

Учащиеся находят на рисунке зону Брока Брока Вернике Вернике

В 1981 г. Р.У.Сперри Нобелевская премия по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий мозга». Разделение познавательных функций каждого из полушарий получило название функциональной асимметрии. Нобелевская премия по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий мозга». Разделение познавательных функций каждого из полушарий получило название функциональной асимметрии.

функциональная асимметрия Разделение познавательных функций каждого из полушарий получило название функциональной асимметрии. Разделение познавательных функций каждого из полушарий получило название функциональной асимметрии.

Найти на рисунке лобную, теменную, затылочную, височную доли коры головного мозга закрасить, соответственно, красным, синим, зеленым и желтым цветами. лобную, теменную, затылочную, височную доли коры головного мозга закрасить, соответственно, красным, синим, зеленым и желтым цветами.

Учебный эксперимент 2. Каким цветом написано слово красный, синий, желтый? Кто увидел цвета синий, красный, зеленый? Какие доли работали, в каких полушариях? Каким цветом написано слово красный, синий, желтый? Кто увидел цвета синий, красный, зеленый? Какие доли работали, в каких полушариях?

Учебный эксперимент 3 опишите звуки, которые услышали: что вы мысленно себе представляли во время прослушивания? опишите звуки, которые услышали: что вы мысленно себе представляли во время прослушивания?

Вывод: правая половина мозга ответственна за понимание «предметных шумов» (звон разбитого стекла, бульканье воды, аплодисменты, чихание, храп и т.д.) правая половина мозга ответственна за понимание «предметных шумов» (звон разбитого стекла, бульканье воды, аплодисменты, чихание, храп и т.д.) левая половина головного мозга отвечает за слова. левая половина головного мозга отвечает за слова.

Работа в группах Гр у п п а 1. Выяснить особенности левополушарного мышления Гр у п п а 1. Выяснить особенности левополушарного мышления Группа 2. Выяснить особенности правополушарного мышления Группа 2. Выяснить особенности правополушарного мышления Группа 3. Выявить различия между полушариями мозга у девочек Группа 3. Выявить различия между полушариями мозга у девочек Группа 4. Выявить различия между полушариями мозга у мальчиков Группа 4. Выявить различия между полушариями мозга у мальчиков

Учебный эксперимент 4 Задание 1. Рассмотрите рис.4, и угадайте, что на нем изображено. Рассмотрите рис.5 Фотограф вместо объяснения в любви своей пассии отправил фото амфоры с надписью: Задание 1. Рассмотрите рис.4, и угадайте, что на нем изображено. Рассмотрите рис.5 Фотограф вместо объяснения в любви своей пассии отправил фото амфоры с надписью: «Наша любовь хрупка, как эта ваза. Берегите ее». Что он имел в виду? «Наша любовь хрупка, как эта ваза. Берегите ее». Что он имел в виду?

Формирование образа

Учебный эксперимент 4 Задание 2. Рассмотрите рис. 6 и 7, угадайте, что на них изображено. Задание 2. Рассмотрите рис. 6 и 7, угадайте, что на них изображено.

Формирование образа

Учебный эксперимент 4 Задание 3. Угадайте, что изображено на рис. 8. Прочитайте надпись на рис.9. Если вы сможете прочитать надпись на рис. 10, то сможете увидеть, что изображено на рис.11. Задание 3. Угадайте, что изображено на рис. 8. Прочитайте надпись на рис.9. Если вы сможете прочитать надпись на рис. 10, то сможете увидеть, что изображено на рис.11.

Формирование образа

Учебный эксперимент 4 Задание 4.Угадайте, о чем мечтает лягушка, изображенная на рис. 13 и закончите предложение: « Трудно будет французскому солдату на поле боя без …» Задание 4.Угадайте, о чем мечтает лягушка, изображенная на рис. 13 и закончите предложение: « Трудно будет французскому солдату на поле боя без …»

Формирование образа

Учебный эксперимент 4 Задание 5. Рассмотрите рис.14 и 15. Вы видите на них букеты цветов, а художник имел в виду… Задание 5. Рассмотрите рис.14 и 15. Вы видите на них букеты цветов, а художник имел в виду…

Формирование образа

Вывод ключ к истинному творчеству лежит в равновесии между двумя полушариями, а не в доминировании одного над другим. ключ к истинному творчеству лежит в равновесии между двумя полушариями, а не в доминировании одного над другим.

Итог урока Где находится основной центр речи? Где находится основной центр речи? Какое полушарие воспринимает изображение предмета целиком и с массой подробностей? Какое полушарие воспринимает изображение предмета целиком и с массой подробностей? Какое полушарие работает больше при чтении условия математической задачи, стихотворения? Какое полушарие работает больше при чтении условия математической задачи, стихотворения?

Домашнее задание Прочитайте отрывок из «Моцарта и Сальери» Пушкина и решите, кто был более правополушарный, а кто более левополушарный: Моцарт или Сальери. Прочитайте отрывок из «Моцарта и Сальери» Пушкина и решите, кто был более правополушарный, а кто более левополушарный: Моцарт или Сальери.

Домашнее задание Мы знаем, что Альберт Эйнштейн был великим физиком и всем известна его увлеченность скрипкой. А великий русский ученый (физик, химик, математик) Михаил Ломоносов был и поэтом. Определите, кто был правополушарным, кто левополушарным: Эйнштейн, который великолепно играл на скрипке, или Ломоносов, который сочинял стихи. Мы знаем, что Альберт Эйнштейн был великим физиком и всем известна его увлеченность скрипкой. А великий русский ученый (физик, химик, математик) Михаил Ломоносов был и поэтом. Определите, кто был правополушарным, кто левополушарным: Эйнштейн, который великолепно играл на скрипке, или Ломоносов, который сочинял стихи.