МБОУ ЛУКОВЕЦКАЯ СОШ ГУДКОВА Л.В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Публичная речь – как одна из форм представления инновационного опыта
Публичная речь - особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
1. Изобретение речи (инвенция). Определение темы, проблемы, цели выступления.
Требования к выбору темы: Тема должна соответствовать познаниям и интересам выступающих. Тема должна соответствовать месту, времени и характеру аудитории. Тема должна развивать аудиторию (должна быть достаточно новой, но уже известной). Тема выступления должна быть в достаточной мере спорной. Тема должна отражать цель выступления.
2. Расположение речи (диспозиция). Обдумывание композиции речи.
3. Выражение речи (произнесение).
4. Анализ. Самоанализ. Рефлексия. Полнота реализации замысла; логика изложения; эстетическая выразительность.
Классификация выступлений РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ (доставить удовольствие аудитории + сообщить новую информацию) ИНФОРМАЦИОННЫЕ (сообщить аудитории новую информацию) АГИТАЦИОННЫЕ (повлиять на слушателя и изменить смысл жизни) ВООДУШЕВЛЯЮЩИЕ УБЕЖДАЮЩИЕПОБУЖДАЮЩИЕ
Приемы управления аудиторией Прямое требование внимания Неожиданный вопрос Тайна занимательности Вопросно-ответный ход Юмор Прием сопереживания, соучастия Аппеляция к речи предыдущего автора (в аргументах) Аппеляция к погодным условиям Ссылка на авторитеты, компетентные источники Аппеляция к интересам аудитории Аппеляция к личности оратора Обращение к аудитории Голосовые приемы Пауза
Обязательная подготовка к выступлению 1. Разберитесь в теме выступления. 2. Узнайте, какая аудитория будет в зале. 3. Изучите тему, о которой будете говорить. 4. Проработайте текст выступления. 5. Прорепетируйте. 6. Побывайте там, где будете выступать. 7. Налаживайте отношения с аудиторией заранее. 8. Все проверьте! 9. Внешний вид. 10. Говорите и все получится! 11. Проанализируйте все самое хорошее.
Жанры публичной педагогической речи ЭССЕ ЭССЕ - ДИАЛОГ ЛЕКЦИЯ С ПАУЗАМИС ПОСТАНОВКАМИ И РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ
Оценивание I. Содержание выступления. II. Нормы культуры речи и стилистики. III. Внешний облик оратора. IV. Оценка произнесения речи (тон, темп, тембр). V. Оценка артикуляции.
Итак, в прозвучавшем докладе ГЛАВНОЕ … ПОЛЕЗНОЕ … НОВОЕ …