Непозиционные системы счисления Единичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непозиционные системы счисления Единичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления.
Advertisements

Системы счисления. Позиционные Вавилонская шестидесятеричная система Двоичная система Шестнадцатеричная система Десятичная система Системы счисления Непозиционные.
Автор: Пророченко Ю.М.. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Непозиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Курушская СОШ г.. Позиционные Вавилонская шестидесятеричная система Двоичная система Шестнадцатеричная система Десятичная система.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как системы кодирования речи и числовой информации. Дарвин считал,
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
Курушская СОШ № 1
Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Единичная (унарная) система записи чисел:
Системы счисления Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики первой категории МБОУ СОШ 18 г. Тверь.
История чисел и систем счисления. Системы счисления Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678,
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
4.1. Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Для записи информации о количестве объектов используются.
Системы счисления. 1. «Все есть число». Что имели в виду древние пифагорейцы? 2. Сколько существует систем развития? Какая была самой первой и почему?
Кодирование числовой информации. Для записи информации о количестве объектов используются числа. Система счисления – это знаковая система, в которой числа.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Подготовил: Орлов Владимир, учащийся 10 класса. Руководитель: Докучаева Н.Ю.
Транксрипт:

Непозиционные системы счисления Единичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Римская система счисления Алфавитные система счисления далее

Древнеегипетская десятичная система счисления Возникла во второй половине третьего тысячелетия до н.э. Бумагу заменяла глиняная дощечка, и именно поэтому цифры имеют интересное начертание. В этой системе счисления использовали в качестве цифр ключевые числа 1,10,100,1000 и записывались они с помощью специальных иероглифов. Из комбинации таких цифр записывались числа. Например, число 2342 «рисовалось» так: -Единицы -Десятки -Сотни -Тысячи содержание далее

Единичная система счисления В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел. Количество предметов, например мешков, изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо поверхности: камне, глине, дереве. Каждому мешку в такой записи соответствовала одна черточка. Археологами найдены такие «записи» при раскопках культурных слоев (10-11 тыс.лет до н.э.) Ученые назвали этот способ записи чисел единичной системой счисления. Неудобства такой системы счисления очевидны: чем больше число надо записать, тем больше палочек. Отголоски такой системы счисления встречаются и сегодня: малыши на пальцах показывают свой возраст, счетные палочки используются для обучения счету учеников 1 класса. содержание далее

Алфавитные система счисления Более совершенными непозиционными системами счисления были алфавитные системы. К числу таких систем счисления относились славянская, ионийская (греческая), финикийская и другие. В них числа от 1 до 9, целые количества десятков (от 10 до 90) и целые количества сотен(от 100 до 900) обозначались буквами алфавита. Алфавитная система была принята и в древней Руси. Чтобы отличать буквы от цифр над буквами ставился специальный знак титло содержание далее

Римская система счисления В римской системе счисления для обозначения чисел используются знаки I V X L С D M содержание далее

Римская система счисления Правила: (обычно) не ставят больше трех одинаковых цифр подряд Число равно разности двух «цифр», если слева от большей «цифры» стоит меньшая В остальных случаях значения «цифр» складываются Примеры: MDCXLIV= 2389 = = M M C C C L X X X I X M CCCLXXXIX содержание далее (50-10)+(5-1)=1644

Римская система счисления Правила: (обычно) не ставят больше трех одинаковых цифр подряд Число равно разности двух «цифр», если слева от большей «цифры» стоит меньшая В остальных случаях значения «цифр» складываются Примеры: MDCXLIV= – = = M M C C C L X X X I X M CCCLXXXIX = – 10+ (50 )– 1+ 5 содержание далее

Проверь себя 1. Какие числа записаны с помощью римских цифр: a)ММIV б) LXV 2. Запишите число 25 а)в древнеегипетской системе счисления б)в древнеславянской системе счисления в) в римской системе счисления 3. Исправьте неверные равенства, переложив с одного места на другое только одну палочку а)VII-V=XI б)VI-I=III содержание далее

Как я понял материал? Ответь на следующие вопросы и оцени результат проделанной работы: Справился ли я с заданием? Какие трудности возникали? В затруднениях разбирался сам или с помощью товарища (учителя)? Помогал ли я кому-нибудь? содержание